Швартовное устройство
О П И С Л Н И Е 5О2ОВО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 26.06.72 (21) 1801292/30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл, Е 02В 3!22
=Ф@6
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 08.04.76 (53) УДК 626.44(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. П. Чеплашкин и П. А. Швецов
Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовным устройствам камерных шлюзов, причалов и пал.
Известно швартовное устройство, включающее рым с вакуумным присосом и амортизатором.
Цель изобретения — повышение надежности швартовного устройства в работе — достигается тем, что коромысло снабжено дополнительным амортизатором и закреплено на смонтированной в направляющих подпружиненной стойке, соединенной с гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью другого гидроцилиндра (с меньшим диаметром), шток которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром, на другом конце которого размещен вакуумный присос.
На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Швартовное устройство включает коромысло 1 с амортизаторами 2, которое закреплено на стойке 3, смонтированной на направляющих 4, на которых установлен гидроцилиндр
5. Стойка 3 посредством штока 6 с насаженной на него пружиной 7 соединена с поршнем 8.
Тыловая полость гидроцилиндра 5 сообщена с тыловой полостью гидроцилиндра 9, шток
10 которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром 11, на другом конце которого размещен вакуумный присос 12, связанный посредством расположенного внутри цилиндра 11 троса 13 с тормозным устройством.
Устройство центрировано и поворачивается относительно рыма 14 на оси 15. Передняя и задняя полости гироцилиндра 5 соединены трубопроводом 16, на котором установлены клапаны высокого 17 и низкого 18 давления.
Швартовное устройство работает следующим образом. Усилие от навала судна через амортизаторы 2 и коромысло 1 передается на стойку 3, которая, скользя по направляющим
4, перемещает при помощи штока 6 поршень
8 гидроцилиндра 5. При этом жидкость из его задней полости перетекает в полость гидроцилиндра 9, шток 10 которого выдвигает цилиндр 11 с размещенным на его конце присосом 12. Скорость выдвижения цилиндра 11 определяется соотношением диаметров гидроцилиндров 5 и 9 и значительно превосходит скорость навала судна. Усилие навала регулируется клапаном 17, а при снятии нагрузки устройство возвращается в исходное положение пружиной 7 и клапаном 18.
Предмет изобретения
Швартовное устройство, включающее рым, коромысло с закрепленным на нем амортиза502080 тором ивакуум-;ый присос, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, коромысло снабжено дополнительным амортизатором и закреплено на смонтированной в направляющих подпружиненной стойке, соединенной с гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью другого гидроцилиндра, шток которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром, на другом конце
5 которого размещен вакуумный присос.
А — А
Фаг Z
Составитель P. Смирнова
Редактор И. Скворцова Техред А, Камышникова Корректор E. Рожкова
Заказ 575/8 Изд. М 225 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


