Устройство для регулирования скоростей характеристики асинхронного двигателя
Класс 21сР, 27- „
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.
ОПИСАНИЕ у тройства для регулирования скоростной характеристики асинхронного двигателя.
К авторскому свидетельству К. О. Розена, заявленному
6 апреля 1929 года (заяв. свид. № 44452).
О выдаче автооакого свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Предлагаемое устройство, представляющее собой каскад асинхронного двигателя с коллекторной машиной, предназначается для выравнивания потребляемой энергии при резко колеблющейся нагрузке и при параллельной работе каскада с маховиком.
Целью изобретения является замена автоматического регулятора скольжения в установках большой и средней мощности.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 †е скоростную характеристику.
На фиг. 1 означают: 1 — главный асинхронный двигатель трехфазного тока, 2 — трехфазная коллекторная машина, 3 — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 4 — трехфазная коллекторная машина.
Машина 3 и 4 сидят на отдельном от основного каскада. валу и составляют возбудительный аггрегат. Число оборотов
Ф двигателя 3 прямо пропорционально часто1е тока в роторе 1, и если поле машины 4 вращается в противоположном направлении, то, во первых, частота тока на ее коллекторе равна частоте тока в роторе 1 и, во-вторых, напряжение на коллекторе машины 4, при ненасыщенной магнитной системе последней растет про.порционально квадрату скольжения основного каскада.
Параметры обмоток возбуждения машин
4 и 2 подобраны так, чтобы сида тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.
При принятых условиях и в случае, если направления вращения якоря машины 2 и поля ее одноименны, электродвижущая сила в ней выражается так:
E = К,. S - (I — 2S)
Кривая, построенная по этому уравнению, имеет такой вид, что в некоторых пределах изменения скорости разность электродвижущих силе Š— Е, действующих в цепи ротора 1, имеет почти постоянную величину, следствием чего является постоянство силы тока в цепи ротора 1, а следовательно, и потребляемой из сети энергии. Скоростная характеристика каскада имеет вид, указанный примерно на фиг. 2.
Точная форма кривой скорости зависит по постоянных примененных машин; характерное же свойство перегиба при какойлибо мощности является неизбежным следствием схемы включения. По мнению автора можно ожидать, что приблизительное постоянство потребляемой эк ргии достижимо в пределах изменения скольжения до 15%. фиг2 (о л
8 J ипографи „И.нра"
Область применения устройства та же, что и для автоматических регуляторов скольжения, т.-е. прокатные станы посто; янного направления вращения. Аггрегаты
Ильгнера для питания реверсивных станов или шахтных подъемников и проч.
Более подробные теоретические обоснования работы устройства изложены автором в его статье в журнале и Электричество" № 5 за 1930 г.
Предмет изобретения.
Устройство для регулирования скоростной характеристики асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, отличающееся применением сидящего на отдельыом валу возбудительного аггрегата 3, 4, состоящего из синхронного или асинхронного двигателя 3, питаемого от колец ротора главного двигателя 1 и коллекторного генератора переменного тока, возбуждаемого от колец главного двигателя 1 и предназначенного возбуждать коллекторную машину 2, каскадно соединенную с двигателем 1, при чем, с целью получения в известных пределах приблизительного постоянства потребляемой двигателем 1 из сети анергии при различных оборотах, направление вращения ротора и поля статора машины 2 установлены одноименными, магнитная цепь машины 4
- взята с малым насыщением, а параметры обмоток возбуждения машин 4 и 2 подобраны так, чтобы сила тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.

