Лыжа для самолетов
СССР № 5909»
Класс 62 О, 40, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Л. А. Жуковский.
Лыжа для самолета.
Заявлено 13 марта 1940 года в НКАП за № 7169.
Опубли ковано 28 февраля 1941 года.
Предмет изобретения.
В предлагаемой лыже для самолетов, с целью взлета при примерзшей . лыже, полоз вьгполнен составным из сменных подошв, удерживаемых от разъединения с корпусом лыжи при помощи стержневого затвора, освобождаемого пилотом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид лыжи сбоку и фиг. 2— разрез по лин ии АВ на фиг. 1.
Предлагаемая лыжа состои т из трех основных частей; корпуса 1 лыжи и двух подошв 2 и 3, надетых с хвостовой части на выступы в форме ласточкина хвоста и удерживаемых от разь- единения с корпусом лыжи стержневым затвором 4, шарнир но соединенным с тросом 5, идущим,в кабину пи. лота.
Имея такие сменные подошвы, летчик имеет возможность в случае вынужденной посадки и примерзания лыжи к снежному покрову, подняв чри помощи троса 5 стержневой затвор 4, оставить нижнюю подошву 3, т. е. отлелиться от снежного покрова без всяких трудностей и приземлиться на базе-аэродроме другой лыжной подошвой 2, которая также является съемной и защищает основную часть лыжи от повреждений.
В случае израсходования летчиком нижней подошвы 3 и приземления на второй подонстве комплект лыжных подошв 3 должен быть немедленно заменен новыми на аэродроме.
Оставлять на снежном покрове вторые подошвы 2 не следует, так как последующее приземление основанием самого корпуса лыжи повредит этот последний и лишит возможности произвести смену нового комплекта ль;жных подошв.
Лыжа для самолетов, о т л и ч à Ioщ а я с я тем, что, с целью взлета прп примерзшей лыже, полоз ее выполнен составным из сменных подошв 2 и 3, уде ржи вае мы х от разьеди нен ия с и орпусом лыжи стержневым затвором 4, освобождаемым пилотом.
Б авторскому свидетельству № 5 ®3
Цена 35 коп
Госпланиздат
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 4952б. Зак. № 1678 †4

