Машина для точечной сварки листов большой ширины

 

СССР

Класс 2111, 20„ о ) 8Щ

ОИИСАНИ ИЗОЬРЕтЕНия

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИ:йфИЖжк сссФ

Ф„ 11 1

Нохлебаев и Миляев.

Машина для точечной сварки листов большой ширины.

Заявлено 20 июня 1938 гола в НКАП за а 4901.

Он оликова:o 31 декаоря 1940 гола.

Контактная сварка, разрешающая задачу. механизации процесса производства и улучшающая аэродинамические качества самолета, до сих пор пе получила широкого применения в самолетостроении, в частности, для сварки ответственных деталей самолета.

Одной из главных причин, мешающих широкому внедрению контактной сварки в авиационной промышленности, является сложность конструкции отдельных ответственных деталей самолета, требующих специального типа сварочных машин.

Существующие точечные и роликовые сварочные машины, в том числе и имеющие форму клещей, не могут

;беспечить подходB к месту свар<и листов большой ширины, например, крыльев самолета, а также не обеспечивают получения качественной сварки, так как возможные перекосы клещей, прогиб электродов, большие потери мощности, недостаточное охлаждение, неудобство в обращении и т. и. делают их малопригодными к широкому внедрению в авиационной промышленности.

Предлагаемая машина предназначена для точечной сварки листов большой ширины и, в частности, специально для обшивки крыльев самолета. Для этого машина, с целью получения возможно сти производить :варку вблизи того края свариваемых листов, доступ к которому затруднителен, имеет консоль соответствующей длины, на нижней поверхности которой расположен верхний сварочный электрод.

Нижний же подвижный электрод ук-! реплеп на коленчатом рычаге, который связан с консолью и прижимает нижний электро д к нижней поверхности

"..âàðèBàåìûõ листов при помощи рас-! положенного на консоли пневматического устройства.

При этом, после сварки каждой точки, раоочая часть машины автоматически пеоемещается вдоль шва на вели|ину заранее установленного шага.

Машина в целом весьма портативна, может перемещаться вдоль крыла и легко устанавливается в любом месте цеха.

На чертеже фиг. 1 показывает в перспективе предлагаемую машину во время сварки обшивки крыла самолета; ! фиг. 2 — пневматическое устройство для прижимания нижнего электрода к ! нижней поверхности свариваемого листа; фиг. 3 и 4 — вид сбоку и в плане нриспособлен1гя для перемещения раоо1сй 1астн мын1ины но консоли вдоль . свариваемых листов.

Машина снабжены трансформатором

5, установленным на передвижной тележке 4. К этой тележке 4 прикреплена консоль в виде рамы 1, далеко вы-; несенная вперед своим свободным концом, к которому снизу прикреплен брус 7 (фиг, 1 и 2). Через этот брус

C ОДНОЙ CTOPOHbl КОНСОЛИ ГIРОХОДИТ одна из шин 8 цепи низкого напряже-, ния трансформатора, а к другой стороне прикреплена вторая шина 6 этой цепи, так что брус 7 является нсподBH?KHbIM электродом сварочной машины, прилегающим к краю верхнего из, овариваемых листов.

На вынесенном вперед конце консольной рамы 1 расположена поперечина 2, на которой помещается пневматический цилиндр 10, укрепленный на, вертикальной стойке 14 (фиг. 1 и 2).

К этой стойке шарнирно присоединен коленчатый рычаг 9, связанный с концом поршневого штока цилиндра 10 и электрически соединенный с шиной 8.

Hog, действием пневматического ци-, линдра 10 нак онечник 9а рычага 9 прижимает снизу свариваемые листы друг к другу и к неподвижному электроду

7. Цилиндр 10 соединен труоопроводом с четырехходовым краном 11, ко- I торый присоединен к компрессору и одним из своих ходов соединен с атмосферой (фиг. 4).

Кроме того, тот же кран 11 соединен трубопроводом со вторым пневматическим цилиндром 12, поршень которого с одной стороны нагружен пружиной.

Поршневой шток цилиндра 12 при помощи шатуна 16 шарнирно соединен с рычагом 17 храпового механизма, собачка 18 которого упирается в зуоья храповика 19, заклиненного на конце навинтованного вала 13. На этом валу сидит гайка 20, жестко связанная с системой пневматического цилиндра

10.

При вращении сердечника крана 11 происходит сперва сообщение камеры (а) цилиндра 10 с компрессором, вызывающее прижимание электрода 9а к свариваемой точке, и одновременно соединение камеры (h) цилиндра 12 через канал (с) с атмосферой, вследсг11и чего поршень цилиндра 12 под дей стянем пружины отходит назад. и со бачка 18 перескакивает с одного зуб11ы храновика 19 на другой, При дальнейшем повороте сердечни ка крана 11 на 90- цилиндр 10 соединяется с атмосферой через канал (c), а цилиндр 12 — с компрессором.

Это вызывает отход электрода 9а от точки сварки и в то >ке время поворот рычага 17, поворачивающего сооачкой !

8 храповик 19, что влечет за собой вращение винта )3 и, в результате, перемещение цилиндра 10 вдоль оси винта 13 и перестановку электрода 9а на один шаг 110 .IHHHH шва.

При дальнейшем повороте сердечника крана 11 еще на 90= снова происходит прижатие электрода 9а и т. д.

Для того, чтобы устанавливать крыло самолета в наиболее удобное по отношению к рабочей части машины положение, концы его подпираются поставленными па поворотные колеса тележки 21 при помощи переставных винтов- домкратов 3 и подушек 22.

Предмет изобретения.

1. Машина для точечной сварки листов большой ширины, например, обшивки крыльев самолетов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью производства сварки вблизи того края свариваемых листов, доступ к которому затруднителен, машина имеет соответствующей длины консоль, на нижней поверхности которой расположен верхний неподвижный сварочный электрод, тогда как нижний подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, связанном " консолью и прижимаюшем электрод к нижней поверхности свариваемых листов при помощи пневматического устройства, расположенного на консоли.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, чторычаг с нижним электродом и приводом к нему устроены автоматически перемеща1ощимися по консоли вдоль краев свариваемых листов.

3. При машине по п. 1 применение несущеи ее подвижной тележки, с целью возможности установки машины в любом месте около свариваемого изделия.

Ы авторскому свидетельству № 58492

Щиг

1 оепааи вада1

11епа 4() коп.

М. D 1 иг3

1 (/6

Отв. редак1ор П. В. Ншснтин

1ип. „Сов. иеч., М 363 7. Зак. ЛЬ 218 — 575

Машина для точечной сварки листов большой ширины Машина для точечной сварки листов большой ширины Машина для точечной сварки листов большой ширины Машина для точечной сварки листов большой ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх