Кессон для ремонта подводной части корпуса судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 49I53I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.08.72 (21) 1820069/27-11 (51) М. Кл. В 63b 59/00 с присоединением заявки ¹
Совета Министров CCCP ло делам изобретений и открьпий
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 19.02.76 (53) УДК 629.12.004.67 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Рувинский, С. Я. Левицкий и И. С. Кришталь (71) Заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНОИ ЧАСТИ
КОРПУСА СУДНА
ГосУдарственный KOMNTBT (23) ПриоритеT
Изобретение относится к судоремонту.
Известен кессон для ремонта подводной части корпуса судна, содержащий носовую переборку с уплотнением по обводу. Соединение известного кессона с корпусом судна осуществляется его вертикальным перемещением.
Современные суда имеют в районе винторулевого комплекса характерные кормовые образования и выкружки гребных валов, поэтому завести кессон известной конструкции в этом случае невозможно.
С целью обеспечения плотного прилегания кессона к корпусу судна в районе винто-рулевого комплекса носовая переборка кессона выполнена из двух поворотных на оси половин, на которых смонтированы съемные части с уплотнением по наружной кромке.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кессон в плане, на фиг. 2 — разрез по Л вЂ”.4 на фиг. 1.
Кессон содержит носовую переборку, состоящую из двух половин 1, поворачивающихся на оси 2, со съемными частями 3, на которых смонтированы уплотнения 4, имеющие форму ремонтируемой части корпуса судна. Кессоп по обводу имеет уплотнение 5, по которому скользят Ilpll IIOB0pOT IIO IODHIlbl 1 переборки. На кронштейнах б кессона установлены прижимные ролики 7, которые служат направляющими для половин 1 и прижимают их к уплотнению 5. Половины 1 носовой переборки представляют собой водоизмещающие объемы с центрами, вынесенными за ось поворота.
Для ремонта винто-рулевого комплекса кессон заводят под киль судна при забалластированных половинах l. После откачки воды они всплывают, поворачиваясь на оси 2, и за счет подъемной силы прижимают уплотнение
4 к корпусу судна. Затем откачивают воду из рабочего пространства кессона.
Перед снятием кессона половины 1 заполняют водой и под действием собственного веса они отходят от корпуса судна.
Формула изобретения
Кессон для ремонта подводной части корпуса судна, содержащий носовую переборку с уплотнением по обводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания к корпусу в районе винто-рулевого комплекса, носовая переборка выполнена из двух поворотных на осп половин, на которых смонтированы съемные части с уплотнением по наружной кромке.
Составитель В. Ермолин
Редактор Н. Аристова Техред E. Митрофанова Корректор Т. Добровольская
Заказ 105/14 Изд. № 1972 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

