Устройство для предотвращения обледенения морских судов
пп 48б952
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1952751/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 59/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 29.12.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.577.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Я. Козлятников, В. Д. Чеховской и А. M. Игнатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству судов, эксплуатируемых в ледовых условиях.
Известно устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержащее источник теплоносителя, соединенный магистральным трубопроводом с трубами, расположенными в местах интенсивного обледенения наружной обшивки, имеющими, прорези и распылители теплоносителя на участках между бортовыми стрингерами и их задними стенками. Однако ему свойственны большие потери тепла и неудобство обслуживания.
С целью увеличения интенсивности обогрева, уменьшения потерь тепла и удобства обслуживания на задних стенках стрингеров установлены съемные герметичные крышки, которые вместе с обшивкой и стрингерами во,круг участков труб с,прорезями образуют кожух, а также смонтирован,парубок для вывода охлажденного теплоносителя и жидкого конденсата, снабженный ответвлением с предохранительным клапаном на конце для сброса излишков теплоносителя в атмосферу.
На фиг. 1 дана схема устройства для предотвращения обледенения морских судов; на фиг. 2 — кожух устройства, вид сбоку.
Устройство для предотвращения обледенения морских судов содержит источник 1 теплоносителя, от,которого отходит магистральный трубопровод 2 к распределительной коробке 3, которая ответвлениями 4 соединена с запорными клапанами 5. Трубопровод 2 проведен к борту судна в места, повышенного обледенения, где участки трубопровода,проложены в кожухах 6.
Участок трубопровода 7 в кожухе выполнен с прорезями — распылителями 8.
Для вывода охлажденного теплоносителя в
1О конденсатор 9 из кожуха выведен патрубок
10, который снабжен ответвлением 11 с предохранительным клапаном 12 для сброса излишков теплоносителя в атмосферу.
Для слива жидкого конденсата из кожуха
15 выведена труба 13, другой конец которой введен в сборник 14 жидкого конденсата, в который также введена труба,15 из конденсатора и который через фильтр 16 и насос 17 сообщен с источником теплоносителя 1.
20 Стенками кожуха 6 служат наружная обшивка 18, бортовые стрингеры 19 и их задние стенки 20, и установленные съемные герметичные крышки 21.
25 Предмет изобретения
Устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержащее источник теплоносителя, соединенный магистральным тру30 бопроводом с трубами, расположенными в ме486952
18 стах интенсивного обледенения наружной обшивки, имеющими прорези и распылители теплоносителя на участках между бортовыми стрингерами и их задними стенками, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения интенсивности обогрева, уменьшения потерь тепла и удобства обслуживания,,на задних стенках стрингеров установлены съемные герметичные крышки, которые вместе с обшивкой и стрингерами вокруг участков труб с прорезями образуют кожух, снабженный ответвлени5 ем с предохранительным клапаном на конце для сброса излишков теплоносителя в атмосферу.
486952
Составитель В. Ермашов
Техред Л. Казачкова
Корректор Л. Котова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3218/5 Изд. № 23 Тираж 529 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5


