Пневматический кранец
!
О П И (- A--Н вЂ” ИИ--Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ 487806
Союз Советских
Социалистических
- Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1771077/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликова|но 15.10.75. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 19.05.76 (51) М. Кл. В 63b 59/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015.65. .16 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. П. Карасев, И. Ф. Цвелодуб и А. И. Писков (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится к устройствам для предохранения корпуса судна от повреждений.
Известны пневматические кранцы, содержащие оболочку из наружного и герметизирующего резиновых слоев с резинокордным каркасом, концы которой заведены между наружным и внутренним фланцами.
Однако у известных пневматических кранцев в процессе эксплуатации при ударах возрастает внутреннее давление, происходит смещение металлического бортового кольца и утечка воздуха из внутренней полости изделия.
Для обеспечения герметизации кранца и уменьшения расхода материала в предлагаемом кранце концевые слои каркаса выполнены в виде лент, уложенных веерообразно друг на друга внахлест с частичным их перекрытием, при этом внешняя концевая укладка лент у фланца выполнена в виде квадрата, конец каждой последующей ленты которого заведен под соседнюю ленту каркаса, а между концами лент, разведенными к наружному и внутреннему фланцам, установлен распорный кольцевой шнур, причем в местах разведения лент каркаса фланцы выполнены с кольцевыми выступами, обращенными друг к другу.
На фиг. 1 изображен описываемый кра2 пец без металлического бортового кольца, общий вид; на фпг. 2 — разрез бортовой части кранца; на фпг. 3 †схе переплетения лент кордных слоев каркаса вокруг внутреннего б фланца.
Предлагаемый пневматический кранец содержит резпнокорд ую оболочку 1, внутренние 2 и наружные 3 фланцы, имеющие кольцевые выступы 4, обращенные друг к другу.
ip Бортовая часть кранца выполнена переплетением лент кордных концов каркаса 5, причем внешняя концевая укладка лент у фланца 2 выполнена в виде квадрата, конец каждой последующей ленты которого заве-!
5 ден под соседнюю ленту каркаса. Между концамп лент каркаса, разведенными к наружному и внутреннему фланцам, установлен распорнып резиновый шнур 6 треугольного сечения.
20 Выполненная таким образом конструкция бортовой части резинокордной оболочки кранца обеспечивает надежную герметизацшо кранца в эксплуатации, разнопрочность борта с каркасом и уменьшает расход матерпа25 лов, идущих на изготовление бортовых колец.
Формула изобретения
Пневматический кранец, содержащий обоЗс лочку из наружного и герметизирующего резиновых слоев с резинокордным каркасом, концы которой заведены между наружным н внутренним фланцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметизации кранца и уменьшения расхода материала, концевые слои каркаса выполнены в виде лент, уложенных веерообразно друг на друга внахлест с частичным перекрытием, при этом внешняя концевая укладка лент у фланца
487806
4 выполнена в виде квадрата, конец каждой последующей ленты которого заведен под соседнюю ленту каркаса, а между концами лент, разведенными к наружному и внутреннему фланцам, установлен распорный кольцевой шнур, причем в местах разведения лент каркаса фланцы выполнены с кольцевыми выступами, обращенными друг к другу.
ЦНИИПИ
Заказ 705
Изд. № 1912
Т ираж 529 Подписное

