Блок цилиндров -образного двигателя внутреннего сгорания

 

Г Ьс"" .-:;,;ълв фйть и о и и с А"и И"е

ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ (») 490942

СОюз COspTOKHx

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1985769/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 04.02.76 (51) М. Кл. F 02f 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-222 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. М. Шендерович и В. И. Гостев

Московское производственное объединение «Мосавтозил» (71) Заявитель (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к V-образным двигателям внутреннего сгорания.

Известны блоки цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания с отверстиями под гильзы и перепускными окнами между ними для циркуляции охлаждающей среды в системе охлаждения. Обычно эти перепускные

«литые» окна расположены в середине перегородок между расточками под гильзы.

Однако при таком расположении перепускных окон в случае замерзания жидкости в системе охлаждения двигателя, например, при внезапном понижении окружающей температуры происходит разрушение не только наружных стенок блока, но и самих перегородок в зоне их наименьшей толщины. При этом ремонт блока цилиндров двигателя оказывается весьма сложным, трудоемким и, следовательно, дорогостоящим.

Целью изобретения является повышение ремонтопригодности блока.

Это достигается расположением окон по внешним (противоположным развалу) сторонам блока. Поперечное сечение окон уменьшается по направлению оси цилиндров для образования в верхней части окна острого угла, На фиг. 1 представлен блок цилиндров в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

В блоке цилиндров 1 У-образного двигате5 ля внутреннего сгорачия выполнены отверстия

2 под гильзы. В перегородках 3 выполнены перепускные окна 4, расположенные у наружных сторон 5 блока. Поперечное сечение окон уменьшается по направлению оси цилиндров

10 для образования в верхней части полости острого угла.

При таком расположении и форме отверстий в случае замерзания жидкости в системе охлаждения разрушаются лишь наружные

15 стенки блока (как правило, в нижней их части), что значительно упрощает их последующее восстановление в процессе ремонта.

Предмет изобретения

20 Блок ци.чиндров 1"-образного двигателя внутреннего сгорания с отверстиями под гильзы и перепускными окнами в перегородках между ними для циркуляции охлаждающей среды, от.ч и ч а ю щи и с я тем, что, с целью

25 повышения ремонтопригодности, окна расположены по внешним сторонам блока и имеют поперечное сечение, уменьшающееся по направлению оси цилиндров для образования в верхней части окна острого угла.

190942

Рсс 2

А - 4 по5ернуто

Составитель В. Ткаченко

Техред М .Семенов Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 34/10 Изд. ¹ 75 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок цилиндров -образного двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров -образного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх