Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания
:,„ьо» .:,- ..г..: ь- ь> ь
ОП ИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубиик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06. I I.1970 (№ 1404220. 24-6) с присоединением заявки №
Приор итет
Опубликовано !7.IX.19?3, Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 17.1.1974
М. Кл. F 02f 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.43-222 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Иванов, К, И. Домбровский и H. М. Савин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гильз цилиндра двигателя внутреннего сгорания, особенно двигателей с расходящимися поршнями.
Известны гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с расходящимися поршнями, снабженные ребрами, участки которых расположены по окружности, и отверстиями для размещения в них переходных деталей.
Недостатком известных конструкций является отсутствие элементов, увелич ива ющих прочность гильз в направлении действия главных окружных напря>кений в наиболее нагруженной части, ослабленной отверстиями.
В предлагаемой гильза для снижения напряжений по крайней мере один из участков пересекает оси, проходящие через центры отверстий параллельно образующим цилиндра.
На черте>ке изображена наружная поверхность гильзы.
Участки 1 ребер расположены по окружности на поверхности гильзы 2 с отверстиями 8, предназначенными для размещения в них переходных деталей. К деталям крспятся дизельные форсунки, индикаторный кран и пусковой воздушный клапан. Участки 1 вместе с участками 4, расположенными вдоль образующих, образуют каналы для перетекания жидкости в водяной рубашке гильзы.
Резьбовые отверстия для переходных дета5 лей форсунок являются источником концентрации напряжений и размещены в наиболее напряженной части гильзы.
Участки рсоср, расположенные по окружности и пересекающие оси, проходящие че10 рез центры отверстий параллельно образующим цилиндра, воспринимают касательные напряжения и уменьшают влияние концентрации окружных напряжений, что существенно повышает прочность п|льзы, 15
Предмет изобретения
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, например дизеля со встречно движущимися поршнями, снабженная ребрами, 20 участки которых расположены по окружности, и отверстиями для размещения в них переходных деталей, отяичаю|даяся тем, что, с целью снпже|и|я напряжений, по крайней мере один пз участков пересекает ос«, про25 ходящие через центры отверстий параллельно образующим цилиндра.
397669
Й д илиидра
Составитель М. Файн
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Орлова
Редактор Г. Ивченкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3707/17 Изд. ¹ 22 Тира>к 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

