Устройство для задания скорости прокатного стана

 

ОЛ ИСЛЯЙЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 i) 489075 (61) Дополнительное к авт. свид-ву,22} Заявлено 09 08,73(21) 1951887/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.10.756юллетень № 39 (51) M. Кл605Ь 11/01

Гооударотеанный квинтет

6озвта Миниотроа СССР но делам изооретеннй и открытии (53) УДК 621.!33 (088.8) .Дата опубликования описания, 20.01,76

B. М. Перельмутер, Л. А. Чновскнй, Б. С. Хавин и И. Ф. Мотов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ СКОРОСТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

М =М -М дин доп

Изобретение относится к области авто- матики и монет быть использовано в электроприводах постоянного тока с подчиненным регулированием параметров, например в електроприводах рабочих клетей реверспвных станов прокатки.

Известны устройства для задания скорости прокатного стана, содержашке соединенные последовательно операционный усилитель с регулируемым ограничителем 10 в обратной связи и интегратор с парафазными выходами, замкнутые обшей отрицательной обратной связью.

Однако известные устройства не позволяют получить различные темпы разгона щ и торможения, и в них устанавливается замедление, равное по абсолютной величине ускорению, что приводит к неполному использованию нагрузочной способности двигателя в процессе торможения и увеличе- щ нию времени цикла.

Разгон електропривода клети с заправочной скорости до основной производится пооле захвата металла валками, ускорение при разгоне лимитируется нагрузочной способ- р ностью двигателя, поскольку последняя определяет возможный динамический момент

М дин где М - нагрузочная способность двидоп гателя (допустимый момент);

М вЂ” момент сопротивления. с

При торможении статический момент снимается или меняет знак и поэтому появляется возможность увеличить динамический момент в пределах нагрузочной способности двигателя, т.е. увеличить замед-, ление при торможении и сократить полное время цикла.

Бель изобретения - увеличить производительность стана путем сокрашения времени цикла.

Это достигается тем, что устройство содержит два компаратора и логический влементИ, выход которого связан с управлякнпим входом регулируемого oI раничителя, а два входа — с выходами соответствуюших компараторов, причем выход опера-ционного усилителя подкпючен к неинвертир) IoHI му Входу перВОго, и K инвертирую1де му вход(BTopoT KQMHBpBTopB, я выход

ИНТЕГРЯТОРЯ СВЯЗЯЧ С HHBCPTHDP ЮШИМ ВХО дом первого и неипвертиру101цим входом

ВтОрогО комларятора, Блок-"хема ус ройства приведена ня чертеже, Она содержи Г ОперациОеIный усилитезЗЬ 1 Щ уе1улцруемь1Я Ограе1ичитель 2, ин Гегратор 3 с паряфазным выходом, логический элемент 1 1 4, к,змпарато1зы 5 и 6, входные резисторы 7, конденсатор 8.

Схема гостроена следующим обра ом. д

Входной сигнал задания скорости привода посту Яет на вход операционн(>го усилите-" ля 1 H В,"-.! Води 1 его в резки,.i ня(ь1ще ния а

Выходное напряжение этого усилителя и1ГГегре(руется интегратором 3 с Г(араязаз фо ным выходом. Интегратор 3 и операциое:ный усилитель 1 ОхВЯчены QT1зицательно11

Обратной сВязью с КОэффициен Гом пер едз т, равны „единице P результаГеь вы «Одное на.:1ряжение интегратора посл отрабоГки уо- щ та--1авливяется РЯВ1Гь1м сигналу- задания.

Пока выходное напряжение не дости1 ЛО уровня 1зхода, обратная связь блокирована o (зперационный усилзГтель 1 имее7 на Выхо де няпряекеиие, О11зеделе1емое Ограцичйтелем ®

2. В тот момечт, когда выходной сигнал и сигнал задания сраве1ивяются пО величине, Выходное напряжение усилителя 1 резко падает практически до 1гуля и гроцесс интегрн ровяч11я прекрашае 1 ся », выходов у(и лиз е ля 1 "I интегратоОЯ 3 сигналы 11огту тя1иГ на входы двух коипараторов 5 H 6, причем счгнал с выхода усил11теля 1 поступает на инверти)Зую1ш4Й ВхОд компаратора 5 и на нс» инвертирующий вход компарято за 8. а сиг- Йз нал с Вь . Ода ин ГегpBTQ DG пос Гупьь 1 HB Неинвертируюший вход компаратора 5, и на щнвертируюний Вход компаратора 6, ЛОГИЧЕСКИЕ СНЕ НЯЛЫ С ВЫХОДОВ QB t Х 1.,ОМ параторов 5 и 6 поступают на вход логичес-45 кого элемента И 4, который управляет огра= неI IHTpIIBM 2 ВыхОднОГО напряжения ОперациОнного усилителя 1, Устройство работает следуюц(им Образом..

Входной сигнал в перехогном режиме пе= И реводит опеоационный усилитель 1 в режим насышения с положительной или отри.1ат(-.льной Величиной Выходного сигнала, в записи мбсти от направления вращения привода и режима (разгон или торможение), Пос 1 Оянный ВыходнОЙ сигнал Операционного усилителя 1 (так как он в режиме нясышения), приводит к лвнейно1лу нарастанию напряжения на выходе интегратора с парафаз пым выходом 3 с темпом, Определяемым ве.-.@ личиной выходного сигнала операционного уси-. лителя 1.

Полярность .выходного напряжения интегр::тора противоположна полярности ег(з Г напряжения, поскольку выходное IIBIIpaжение снимается с инвертируюшего Выхода.

Привод разгоняется. з .1ля перевода пр1.— вода в режим торможения достаточно изменить полярность или снизить входной сигнал, При этом выходное напряжение one . рационного усилителя 1 меняет свой знак под дейс вием сигнала обратной связи.

ЭТО приводит к линейному спаданию выходного е1апряжения интегратора при его неизменной полярности на все время торможения.

TBxIIII образом, полярности входного и выходного напряжения интегратора с парафазным выходом противоположны в режиме разгона и совпадают в режиме торможения, Подключение входеГых цепей компараторов 5 и 6 обеспечивает появление сигналов логической единицы на Выходах сбоих компараторов в режиме торможения (когда полярности входного и выхсдного напряжения интегратора совпадают).

В режиме разгона (когда полярности входного и Выходного напряжения интегратора не совпадают) на выходе одного компаратора вырабатывается сигнал логической единицы, а на выходе второго сигнал логического нуля.

В первом случае (режим торможеееия)

О

НG выходе логического элемента И 4 форМИ1руется сигнал логической единицы, который воздействуя на регулируемъ1й OI paHI читель 2 выходного напряжения усилите= ля 1, устанавливает напряжение насышния последнего соотвгтствуюшим замедлению привода.

Во Втором случа".-. (реж11М вазгона) ня выходе логического элемента И 4 форк"з-. руется сигнал логического нуля, которь(й воздействуя на регулируемый ограничитель

12 выходного напряжения операционного усилите 1я 1, устанавливает меньшее, чем в первом случае, напряжение насышения поо леднего, соответствуюшее ускорению приПредмет изобретене1я

Устройство для задания скоросTII прокатного стана, одержашее соединенные последовательно операпионе1ый усилитель с рагу:1ируемым ограничителем в обрат ной связи и интегратор с парафязными

Выходамн, замкнуть:е общей отрицательной обратной связью, О т л и ч Я ю ш е е с я тем., что, с целью увеличения производитель K.cTN стана путе. I сокрмпеяии времени никла, оно со1л ржит два ко 4паратора и логический ле1лент 11. выход которого свизан с управляншим входсм пегулируемсго

or ряничители, B 1дв j всхода . c выходами соответствую инх к< п1арато .ов, прччем вн11 хоп оперип|оцн< го усилит ля и-дклклсн к неннвертнрурл е, у входу перв у о и к пнн р тпру.о1иему вхо: —.у второго кс" п.претора, л вн1уод интег лт";-л с я ил с «нвертирук п1им влодОГ 1 первого и и<- ин е(. i np . юп|им входом t pî " компаратора.

Составитель . Васильев

РецакторО, Стенича Техрец М. Ликович корректор *l. Гс.ксив

Заказ Тираж 86 9 Подписное

Hltllllllll Государственного комитета Совета Хин с:ро < -(l по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Фили;.л ППП "Патент, Ужгород, ул. Гагарина, 1l.

Устройство для задания скорости прокатного стана Устройство для задания скорости прокатного стана Устройство для задания скорости прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх