Подъемник для обслуживания мачтовых сооружений
О П И С А Н И Е III) 486990
ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.71 (21) 1724640/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 66Ь 9/18
В 661 11/04
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 05.10.75, Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 13.01.76 (53) УДК 621.865(088.8) (72) Авторы поорст сппя (71) Заявитель
М. М, Каетанович, В. И. Калачев и С. В. Крылов
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАЧТОВЪ|Х
СООРУЖЕН И Й
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к эксплуатационноремонтному обслуживанию высоких сооружений, снабженных направляющими, например мачт высоковольтных линий электропередач.
Известны подъемники для обслуживания мачтовых сооружений, снабженных вертикальными направляющими, содержащие смонтированную на транспортном средстве кабину с приводом перемещения и захватами для установки на направляющих.
Однако при использовании известных подьемников не обеспечивается их стыковка с направляющими мачтового сооружения в случае неточности подъезда транспортного средства к сооружению.
Цель изобретения — снижение требований к точности подъезда транспортного средства к мачтовому сооружению.
Эта цель достигается тем, что подъемник снабжен механизмом стыковки с напраьляющей, выполненным в виде расположенных под кабиной рам, одна из которых подвижна в направлении, перпендикулярном направлснию движения транспортного средства, а другая — установлена на шаровом шарнире.
На фиг. 1 представлен подъемник в рабочем положении; на фиг. 2 — подъемник, размещенный на транспортном средстве; на фиг.
3 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
На транспортном средстве 1 смонтирована кабина 2 с приводом 3 перемещения, снабженным двигателем 4. Захваты 5 предназначены для удержания подъемника на направляющих 6, при этом его движение осуществляется за счет вращения цевочной шсстернп
7, находящейся в зацеплении с рейкой 8, которая расположена посередине направляющих 6 по всей их длине.
Механизм стыковки подъемника с направляющей 6 выполнен в виде расположенных под кабиной 2 рам 9 и 10, первая из которых подвижна в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного сред15 ства 1, а вторая установлена на шаровом шарнире 11.
Предлагаемый подъемник работает следующим образом.
При неточности подъезда транспортного
20 средства 1 к мачтовому сооружешпо, например при подъезде транспортного средства сбоку и смещении его относительно сооружения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, перемещением рам 9 и 10 обсспсчпвает25 ся необходимая стыковка подъемника с направляющими.
Предмет изобретения
Подъемник для обслуживания мачтовых зо сооружений, снабженных вертикальными на486990 п авляющими, содержащий смонтированную на транспортном средстве кабину с приводом перемещения и захватами для установки на направляющих, отличающийся т
"ся тем что, с целью снижения требований к точности подъезда транспортного средства к мачтовому сооружению, он снабжен механизмом стыковки с направляющей, выполненным в виде расположенных под кабиной рам, одна из которых подвижна в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортно5 го средства, а другая — установлена на шаровом шарнире.
486990
Фагот
Составитель А. Потапов
Текрсд Л. Казачкова
Корректор 3. Тарасова
Редактор И. Квачадзе
Типографил, пр, Сапунова, 2
Заказ 3245:20 Изд. ¹ 43 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, 1(-35, Раушскал наб., д. 4,:5



