Статорная обмотка

 

ое соостских 0 щ Я А Н И Е (11) 485525 иал,, стсл вс

Респчблик

НЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.69 (21} 1333777/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.75Бтоллетень №35 (51) M. Кл.

Н 02k 3/50

Гкудеретеенный нецнтет

Веете В ннстрее ЫИ ее делан нмеретеннй н открытий (53) УДК

621.3.045 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21 О1 76 (72) Анторь изобретен iH

О. Б, Градов, Е. Х. Глидер, Д. Б. Карпман, Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак и А. А. Чигиринский (71) зйяв иель (54) СТАТОРНАЯ ОБМОТКА

Изоброт.ип е относится к злектромаши-! построению, в частности к турбогенераторостроенпю„

Известя а cTQ I орная об >отка корзнноч ного типа электрической мащапы выпол- 5 пенная пз стержней, соединенных между собой в ка>:=дом слое в зоне лобовых частей обмотки в группы.

Однако и такой обмотке не обеспечивается прочность крепления ее лобовых час- 10 тей or воздействия сил, направленных . вдоль обр-зующих конуса корзины.

С целью повышения надежности указанные стержни соединены в группы посредством стяжных элементов, .установленных И вдоль образующеи конуса корзины. Между стержням и в каждом cло е обмотки в месте отгиба стержней в "-.îне головок и и зоне перехода Hx B пазовую часть установлоjri-l упоры, которые соединены со атяжпымп зпемептамп, например, посредством резьбы.

На фиг. 1 показана лобовая часть обмотки статора, продольный разрез; па иг. 2 — развертка лобовой части верхнь-J го рида обмотки; на фиг, 3 — узел 1 на фиг. 1.

Стяжные элементы 1 могут быть выполнены в виде петель, обхватывающих упоры 2, расположенные между стержнями в местах загиба на эвальвенту, а их свободные концы закреплены в упорах

3, установленных между головками.

Свободные концы 4 могут быть, например, снабжены резьбовыми наконечниками 5, которые закреплены в отверстиях, выполненных в упорах 3, при помощи натяжных гаек 6. Между стержнями в лобовой части обмотки установлены дистанционные распорки 7.

В местах выхода стержней на эвольвенту и в местах загиба их на головки в промежутках между стержнями, где не установлены упоры 1 и 3, расположены дистанционные распорки 8.

Таким образом в этих местах упорами, стержнями и дистанционными распорками 8 образованы кольцевые пояса.

Два кольцевых пояса, стянутые стяжками, образуют подобие конической беличьей клетки.

485525

Фиг. 7 (Предмет изобретения

Статорная обмотка корзиночного типа электрической машины, выполненная из стержней, соединенных между собой в каждом слое в зоне лобовых частей обмотки в группы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанные стержни соединены в группы посредством стяжных элементов, установленных вдоль образующей конуса корзины, причем между стержнями в каждом сю е обмотки в месте отгиба стержней в зоне головок и в зоне перехода их в пазовую часть установлены упоры, которые соединены со стяжными элементами, например, посредством резьбы.

Редактор Л «», Техре„ р . оброзольскагт

Заказ Я

/ 1 Лэдлисиое

lllll1t1llff Государственно.о "- =:. о,. ".. .кв;,ров сХСР но делам изобрс еии,;. лкр ..:ий

Москва, 1 l3035, Раугиская::аб., -!-.

Предприятие «Патеит», Москва, Г-59, i;: рея:ковская иаб., 24

Статорная обмотка Статорная обмотка Статорная обмотка Статорная обмотка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх