Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11428499

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1757948/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приорятет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. Н 02k 3/50

Государственный комитет

Соеета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.3. .045.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Царев и Л, А. Суханов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ

ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА

Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, состоящее из раопорных упругих элементов, расположенных радиально между стержнями внутреннего и наружного слоев обмотки и распределенных по длине окружности лобовых частей.

Для повышения надежности и упрощения крепления в предлагаемом устройстве упругие элементы соединены между собой перемычками в единую двустороннюю гребенку, сжатую в поперечном направлении, скрепленными между собой болтовым соединением нажимными элементами. ,На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — гребенчатый элемент.

Устройство состоит из распорных упругих элементов, соединенных между собой в двусторонние гребенки 1, упругих прокладок .2, нажимных элементов 3, выполненных,в виде планок, стяжпого болта 4 со скобой, шайб б и,гаек б. Гребенки выполнены с пазами. Высота зубцов их несколько больше высоты стержней обмотки. При сжатии зубцы гребенок расширяются и, заполняя имеющиеся зазоры, компенсируют неточности формы стержней обмотки. Таким образом обеспечивается равномерное крепление дуг. Для фиксации положения лобовых дуг в пространстве относительно статора и передачи усилия на бандажные кольца служат стяжные болты со скобами. Компенсация теплового удлинения стержней обеспечивается держателями 7.

В качеспве упругих элементов, могут быть использованы различные кремнийорганические резины, обладающие хорошей теллостойкостью и достаточной упругостью, например резины на основе СКТВ-1.

Предмет изобретения

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, состоящее из распорных упругих элементов, расположенных радиально между стержнями внутреннего и наружного слоев обмотки и распределенных .по длине окружности лобовых частей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и у прощения крепления, упругие элементы соединены между собой перемычками в единую двустороннюю гребенку, сжатую в поперечном направлении скрепленными между собой болтовым соединением нажимными элементами.

428499

Ф. г

Составитель Н. Сухоярская

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Редактор А. Пейсоченко

Тип. Харьк. фил. пред. «: Патент»

Заказ 64/388 Изд. № 1593 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

 // 434537
Наверх