Способ постройки судов типа катамаран

 

ОЛ ИСКНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соввтсии)т

С оциалистимес них

Рвслублик (11) 473%2 (61) Зависимый от патента(22) Заявлено10.06.70 (21) 1450405/27-11 (51) М. Кл.

В 63 9/00 (32)Приоритет (31) Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (33) Опубликовано 25.07.7%юллетень № 27 (53) УДК 629.12.002. .28(088.8) Дата опубликования описания 22,07.75

Иностранец

Соичи Сакура (Япония) (72) Автор: изобретения

Иностранная фирма

Ниппон Кокан Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявитель (54.) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ ТИПА КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу постройки судов типа катамаран.

Известные способы постройки судов, содержашие операции постройки корпусов на стапеле, спуска их на воду и достройки на плаву, характеризуются большими затратами на спусковое устройство, малой остойчивостью корпусов при спуске и не обеспечивают точной сборки судна.

1)ель изобретения — снижение затрат на спусковое устройство, повышение остойчивости корпусов при спуске и обеспечение точной сборки судна.

Для этого по предлагаемому способу на стапеле корпуса жестко соединяют между собой временной пере л ыч кой, вместе сну с-. кают на воду, затем временную перемычку разрезают, корпуса раздвигают, устанавливают и закрепляют соединительный мост.

Корпуса раздвигают с помошью монтажных раздвижных балок, которую устанавливают на кстрпусах либо до спуска их на воду, либо после. I!

На фиг. 1 изображено поперечное сечение положения корпусов на стапеле, жестко соединенных временной перемычкой, с установленной на них монтажной раздвижной а балкой; на фиг. 2- то же, после спуска корпусов на воду; на фиг. 3 — то же, вид в плане по фиг. 2.

Корпуса 1 и 1, построенные на стае пеле 2, жестко соединяют временной пере)о мычкой 3 и вместе спускают на воду. Затем перемычку разрезают и с помошью монтажной раздвижной балки 4, которую устанавливают либо до спуска корпусов на воду, либо после, корпуса раздвигают

)fj (как показано на фиг.2 и 3 пунктирол ) цы заданное расстояние, устанавливают соедини— тельный мост (на чертеже не показан) и после его закрепления монтажнук ра: двнжную балку удаляют.

Предмет изобретения

1 Способ постройки судОВ тина катамаран, содер:жаший операции постройки

И корпусов на стапеле, спуска их на воду

478462!

3 и достройки на плаву, о т л и ч а юш и и с s тем, что, с целью снижения затрат на с:пусковое устройство и повышения остойчивости корпусов при спуске на стапеле корпуса жестко соединяют между собой временной перемычкой, вместе спускают на воду, затем временную перемычку разрезают, корпуса раздвигают, устанавливают и закрепляют соединительный мост.

2.Способпоп. 1,отличаю— ш и и с я тем, что, с целью обеспечения точной сборки судна, его корпуса раздвигают с помощью монтажной раздвижной балки, которую устанавливают на корпусах перед спуском их на воду.

3. Способ по пц,1 и 2, о т л ич а ю ш и и с я тем, что монтажную раздвижную балку устанавливают после спуска корпусов на воду.

478462

Фиг. Х

СоставителИ, Кепке

Техред Л.Каза икова

Редактор Т.Иванова

Корректор

H.Стельмах

Ц11ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патента, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ Д, 4 Х Изд. М 895 Тираж 52 Подписное

Способ постройки судов типа катамаран Способ постройки судов типа катамаран Способ постройки судов типа катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх