Волновой дифференциальный шпиль

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оп 484177

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770184/27-11 с присоединением заявки Гче (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень Ке 34

Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. В 666 1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С. Г. Евфратов

Сарапульский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени радиозавод имени Орджоники

r.

ФИШ 1 »PiTN (54) ВОЛНОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ШПИЛЬ

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано в качестве лебедки или канатной передачи с большим передаточным числом.

Известны дифференциальные шпили, содержащие установленные на основании два приводных барабана, вращающихся синхронно и перематывающих намотанный на них грузовой канат.

Однако при использовании известных шпилей в случае вращения от электромотора для получения большого тягового усилия на грузовом канате необходимо наличие понижающего редуктора, а в случае вращения вручную требуется очень длинная рукоятка.

Цель изобретения — повышение тягового усилия шпиля.

Эта цель достигается тем, что один из барабанов неподвижно закреплен на основании и выполнен с прорезями по образующим, а другой барабан выполнен в виде зубчатого диска, эксцентрично установленного внутри неподвижного барабана и взаимодействующего через прорези с грузовым канатом.

На фиг. 1 показан предлагаемый волновой дифференциальный шпиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Подвижный барабан 1 выполнен в виде зубчатого диска и эксцентрично установлен внутри неподвижного барабана 2, выполненного вместе с основанием и прорезями по направляющим. В щеках неподвижного барабана

2 вращается ось эксцентрика 3, соединенная с рукояткой 4. Подвижный барабан 1 через прорези взаимодействует с грузовым канатом 5.

При вращении с помощью рукоятки 4 эксцентрика 3 поворачиваясь в подвижном ба1о рабане 1, заставляет перемещаться его центр по окружности, определяемой эксцентриситетом эксцентрика 3, а так как подвижный барабан 1 не может вращаться вследствие захода его зубчатых выступов в прорези неподвижного барабана 2, а может только перемещаться параллельно самому себе, каждая точка подвижного барабана 1 перемещается по таким же окружностям, по которым перемещается и его центр.

При перемещении подвижного барабана 1 его зубцы, последовательно заходя в прорези неподвижного барабана 2, воздействуют на витки каната 5 (приподнимают и переносят их). В результате этого получается волновая

25 передача, где в качестве гибкого элемента использованы витки каната 5, образующие гибкое, деформируемое подвижным барабаном 1 кольцо, которое обкатывается вокруг неподвижного барабана 2, прн этом происходит псзо рематывание каната 5.

484177

<иа 2

Составитель С. Ефратов

Редактор В. Смирягина Техред T. Миронова

Заказ 3069!4 Изд. № 1784 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Винтовые канавки барабанов, в которую укладываются витки каната 5, исключают перемещение витков каната 5 вдоль образующих барабанов при его перемотке.

При вращении рукоятки 4 продвижение грузового каната 5, ненамотанного на барабан, происходит неравномерно, так как половину оборота рукоятки грузовой канат перемещается, а половину оборота он неподвижен, причем нарастание скорости его перемещения до максимума и ее спад происходит плавно, соответственно меняется и усилие на рукоятке, достигая максимума в момент наибольшей скорости перемещения каната.

При освобождении рукоятки она может повернуться под действием усилия на грузовом канате в обратную сторону не более, чем на половину оборота, пока не попадет в диапазон, в котором перемещение грузового каната при вращении рукоятки равно нулю, т. е. в этом случае обратный ход груза возможен на величину, не более величины хода грузового каната на один оборот рукоятки.

Подвижный и неподвижный барабаны 1 и

2 выполняются одного диаметра, а количест5 во зубцов и прорезей на барабанах выбирается четным, с целью исключения повышенного внутреннего трения в механизме.

Предмет изобретения

Волновой дифференциальный шпиль, содержащий установленные на основании два приводных барабана, перематывающих грузовой канат, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия шпиля, один из барабанов неподвижно закреплен на основании и выполнен с прорезями по образующим, а другой барабан выполнен в виде зубчатого диска, эксцентрично установленного внутри неподвижного барабана и взаимодействующего через прорези с грузовым канатом.

Волновой дифференциальный шпиль Волновой дифференциальный шпиль 

 

Похожие патенты:

Траверса // 484167

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх