Волновой дифференциальный шпиль
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оп 484177
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770184/27-11 с присоединением заявки Гче (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень Ке 34
Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. В 666 1/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С. Г. Евфратов
Сарапульский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени радиозавод имени Орджоники
r.
ФИШ 1 »PiTN (54) ВОЛНОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ШПИЛЬ
Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано в качестве лебедки или канатной передачи с большим передаточным числом.
Известны дифференциальные шпили, содержащие установленные на основании два приводных барабана, вращающихся синхронно и перематывающих намотанный на них грузовой канат.
Однако при использовании известных шпилей в случае вращения от электромотора для получения большого тягового усилия на грузовом канате необходимо наличие понижающего редуктора, а в случае вращения вручную требуется очень длинная рукоятка.
Цель изобретения — повышение тягового усилия шпиля.
Эта цель достигается тем, что один из барабанов неподвижно закреплен на основании и выполнен с прорезями по образующим, а другой барабан выполнен в виде зубчатого диска, эксцентрично установленного внутри неподвижного барабана и взаимодействующего через прорези с грузовым канатом.
На фиг. 1 показан предлагаемый волновой дифференциальный шпиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Подвижный барабан 1 выполнен в виде зубчатого диска и эксцентрично установлен внутри неподвижного барабана 2, выполненного вместе с основанием и прорезями по направляющим. В щеках неподвижного барабана
2 вращается ось эксцентрика 3, соединенная с рукояткой 4. Подвижный барабан 1 через прорези взаимодействует с грузовым канатом 5.
При вращении с помощью рукоятки 4 эксцентрика 3 поворачиваясь в подвижном ба1о рабане 1, заставляет перемещаться его центр по окружности, определяемой эксцентриситетом эксцентрика 3, а так как подвижный барабан 1 не может вращаться вследствие захода его зубчатых выступов в прорези неподвижного барабана 2, а может только перемещаться параллельно самому себе, каждая точка подвижного барабана 1 перемещается по таким же окружностям, по которым перемещается и его центр.
При перемещении подвижного барабана 1 его зубцы, последовательно заходя в прорези неподвижного барабана 2, воздействуют на витки каната 5 (приподнимают и переносят их). В результате этого получается волновая
25 передача, где в качестве гибкого элемента использованы витки каната 5, образующие гибкое, деформируемое подвижным барабаном 1 кольцо, которое обкатывается вокруг неподвижного барабана 2, прн этом происходит псзо рематывание каната 5.
484177
<иа 2
Составитель С. Ефратов
Редактор В. Смирягина Техред T. Миронова
Заказ 3069!4 Изд. № 1784 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Винтовые канавки барабанов, в которую укладываются витки каната 5, исключают перемещение витков каната 5 вдоль образующих барабанов при его перемотке.
При вращении рукоятки 4 продвижение грузового каната 5, ненамотанного на барабан, происходит неравномерно, так как половину оборота рукоятки грузовой канат перемещается, а половину оборота он неподвижен, причем нарастание скорости его перемещения до максимума и ее спад происходит плавно, соответственно меняется и усилие на рукоятке, достигая максимума в момент наибольшей скорости перемещения каната.
При освобождении рукоятки она может повернуться под действием усилия на грузовом канате в обратную сторону не более, чем на половину оборота, пока не попадет в диапазон, в котором перемещение грузового каната при вращении рукоятки равно нулю, т. е. в этом случае обратный ход груза возможен на величину, не более величины хода грузового каната на один оборот рукоятки.
Подвижный и неподвижный барабаны 1 и
2 выполняются одного диаметра, а количест5 во зубцов и прорезей на барабанах выбирается четным, с целью исключения повышенного внутреннего трения в механизме.
Предмет изобретения
Волновой дифференциальный шпиль, содержащий установленные на основании два приводных барабана, перематывающих грузовой канат, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия шпиля, один из барабанов неподвижно закреплен на основании и выполнен с прорезями по образующим, а другой барабан выполнен в виде зубчатого диска, эксцентрично установленного внутри неподвижного барабана и взаимодействующего через прорези с грузовым канатом.

