Гидромеханическая двухпоточная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 483288

Союз Советских

Соиналистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4®Ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.73 (21) 1889019/27-11 (51) М. Кл. В 60k 17/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 22.12.75

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.

8(088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Левин (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин.

Известна гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфт свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, связанные своими ведущими звеньями с помощью зубчатых передач с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, а ведомым звеном — с выходным валом передачи.

Цель изобретения — исключение одного дифференциала преимущественно на высшей ступени передачи при сохранении числа автоматически переключающихся ступеней, силового диапазона и к.п.д. передачи — достигается тем, что турбинное колесо гидротрансформатора параллельно дифференциалам подключено через муфту свободного хода к выходному валу передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической двухпоточной передачи с четырьмя ступенями, Передача содержит дифференциалы 1 — 3, выполненные в виде планетарных рядов. Их солнечные шестерни через зубчатые передачи

4 соединены с насосным колесом 5 гидротрансформатора, а коронные шестерни через муфты 6 свободного хода и зубчатые передачи 7 — с его турбинным колесом 8, которое через зубчатую передачу 9 и муфту 10 свободного хода подключено к выходному валу

5 11 передачи, жестко связанного с водилами планетарных рядов. С ведущим валом 12 передачи жестко связано насосное колесо 5 гидротрансформатора.

Автоматическое переключение всех ступе10 ней передачи в заданных точках характеристик обеспечивается надлежащим подбором передаточных чисел дифференциалов 1 — 3 и зубчатых передач 4, 7 и 9.

По мере разгона машины на 1, II и 111 сту)5 пенях муфты 6 свободного хода поочередно включают дифференциалы 1, 2 и 3, и передача работает как двухпоточная.

При разгоне машины íà III ступени раз20 ность между числами оборотов ведомой шестерни зубчатой передачи 9 и выходного вала

11 уменьшается. При их синхронном вращении возникает разность между числами оборотов коронной шестерни дифференциала 3

25 и ведомой шестерни зубчатой передачи 7, связанной с этим дифференциалом. Поэтому муфта б свободного хода дифференциала 3 выключается и включается муфта 10 свободного хода, и IV ступень передачи работает через

ЗО гидротрансформатор, как однопоточная.

483288

Предмет изобретения

Составитель Э. Выборнов

Редактор Т. Шарганова Текред М. Семенов Корректор Е. Рожкова

Заказ 306014 Изд. ¹ 986 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При замедлении хода машины автоматическое переключение ступеней происходит в обратном порядке.

Гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфт свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, связанные своими ведущими звеньями с помощью зубчатых передач с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, а ведомым звеном — с выходным валом передачи, отличающаяся тем, что, 5 с целью исключения одного дифференциала преимущественно на высшей ступени передачи при сохранении числа автоматически переключающихся ступеней, силового диапазона и к.п.д. передачи, турбинное колесо гидроI0 трансформатора параллельно дифференциалам подключено через муфту свободного хода к выходному валу передачи.

Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх