Ходоуменьшитель для самоходной машины

 

О П И С А Н И Е (11) 47l215

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cams Советских

Социалистических ресл,блин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778678/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 60k 17/10

Государствеииый комитет

Совета Мниистрав СССР ло делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 629.144.2-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. М. Караваева, А. И. Бураков, Ф. А. Шестаченко и И. А. Гвоздев

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к ходоуменьшителям для трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов, устанавливаемых между главной муфтой сцепления и коробкой передач.

Известны ходоуменьшители для самоходных машин, содержащие корпус, входной и выходной валы, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, второй — с выходным валом, а третий — с гидрообъемным тормозом, выполненным в виде гидромашины с дроссельным регулированием. Характерной особенностью дифференциального гидромеханического ходоуменьшителя является возможность плавного распределения скорости между двумя степенями свободы дифференциала (выходным валом и валом гидрообъемного тормоза) за счет изменения расхода рабочей жидкости через дроссель.

Цель изобретения — повышение надежности ходоуменьшителя в работе. Это достигается тем, что коронная шестерня дифференциального механизма состоит из соединенных между собой зубчатого венца и двух полых чашек с подшипниковыми опорами, смонтированными в корпусе ходоуменьшителя, а водило установлено внутри коронной шестерни и имеет гнезда, в которых размещены сателлиты и солпечная шестерня, опирающиеся на корпус водила через подшипники.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого ходоуменьшителя; на

5 фиг. 2 — конструкция основных узлов ходоуменьшителя.

Ходоуменьшитель для самоходной машины состоит из корпуса 1, вала отбора мощности 2, промежуточного вала 3, муфты отключения 4, 10 дифференциала, шестеренчатого насоса 5, в напорную магистраль которого включен дроссель управления б и предохранительный клапан 7. Собственно дифференциал включает коронную шестерню, состоящую из соединенных

15 между собой зубчатого венца 8 и двух полых чашек 9 и 10 с подшипниковыми опорами 11 и 12 в корпусе ходоуменьшителя; в корпусе коронной шестерни на двух опорах 11 и 12 установлено водило 13, в гнездах которого

20 размещены сателлиты 14 и солнечная шестерня 15.

Работа ходоуменьшителя осуществляется следующим образом.

Вращение от вала отбора мощности 2 через

25 промежуточный вал 3 при включенной муфте 4 передается коронной шестерне. Сателлиты 14, получая вращение от коронной шестерни, передают его водилу 13 и солнечной шестерне 15 таким образом, что сумма приведенЗО ных к ведущему звену скоростей всегда будет

47.1215 постоянной (свойство механического дифференциала). При передаче крутящего момента через водило на перемещение машины, на солнечной шестерне возникает реактивный момент от нагрузки, под действием которого вал насоса начинает вращаться со скоростью, пропорциональной расходу рабочей жидкости через дроссель управления 6. Изменение проходного сечения дросселя обеспечивает плавное регулирование скорости вращения солнечной шестерни, и следовательно выходного вала (водила).

Предмет изобретения

Ходоуменьшитель для самоходной машины, содержащий корпус, входной и выходной валы, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, второй — с выходным валом, а третий — с гидрообъемным тормозом, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, коронная шестерня дифференциального механизма состоит из соединенных между собой зубчатого венца и двух полых чашек с подшипниковыми опора10 ми, смонтированными в корпусе ходоуменьшителя, а водило установлено внутри коронной шестерни и имеет гнезда, в которых размещены сателлиты и солнечная шестерня, опирающиеся на корпус водила через подшипники.

471215

Фиг 2

Редактор Е. Гончар

Заказ 2011/8 Изд. Ке 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Корчагин

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О, Данишева

Ходоуменьшитель для самоходной машины Ходоуменьшитель для самоходной машины Ходоуменьшитель для самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх