Цетрифуга для очистки масла
О П И С А Н И Е (11) 483145
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01,74 (21) 1991050/28-13 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23)
Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 05.09.75. Бюллетень j¹ 33 (51) М. Кл. В 04Ь 1/02 (53) УДК 66,057.67 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Авторы изобретения
М. А. Григорьев, В. В. Соколов, В. И. Бакулин, H. И. Сигал и П. Д. Касич
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ярославский ордена Ленина моторный завод (71) Заявители (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Предмет изобретения
Известны центрифуги для очистки масла, например, в двигателях внутреннего сгорания, включающие корпус, ротор, установленный на полой оси с отверстиями для подвода масла и отвода очищаемого масла и колонку с каналами для подвода и отвода очищенного масла, Недостатком таких центрифуг является повышенное гидравлическое сопротивление в каналах колонки ротора вследствие малых проходных сечений в колонке ротора.
С целью повышения эффективности очистки масла каждый канал для подвода и отвода очищенного масла выполнен в виде сквозного вертикального щелевого паза, высота которого превышает половину межцентрового расстояния отверстий полой оси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая центрифуга для очистки масла; на фиг. 2 — колонка ротора центрифуги; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Центрифуга содержит корпус 1 с установленной в нем полой осью 2, на которой на подшипниках установлен ротор 3 центрифуги.
В нижней части оси имеется маслоотводная магистраль 4. Между стенками магистрали и стенками оси образован подводящий канал 5.
Масло из оси поступает в ротор через канал
6, а отводится из ротора через отверстия 7.
Для прохождения масла от оси в полость ротора и обратно в колонке ротора имеются каналы 8, выполненные в виде сквозного вертикального щелевого паза. Для привода ротора имеются сопла 9.
5 Загрязненное масло под давлением поступает в кольцевую полость канала 5, Далее, выходя через канал 6, масло через сквозные вертикальные щелевые пазы 8 проходит в полость ротора, При прохождении масла через
1о ротор 3 частицы загрязнений под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам ротора, а очищенное масло через отверстия в верхней части оси направляется в магистраль двигателя.
Центрифуга для очистки масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, включаю20 щая корпус, ротор, установленный на полой оси с отверстиями для подвода масла и отвода очищенного масла, и колонку с каналами для подвода и отвода очищенного масла, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
25 эффективности очистки масла, каждый канал для подвода и отвода очищенного масла вы. полнен в виде сквозного вертикального щелевого паза, высота которого превышает половину межцентрового расстояния отверстий
30 полой оси.
483145
4-А 0иг 3
Составитель В. Бакулин
Техред T. Курилко
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Л. Гончарова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3065/4 Изд. Ка 999 Тираж 708 Подписно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


