Центрифуга для очистки масла
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, включающая корпус, ротор, смонтированный на полой оси с окном для подвода в него масла, и установленную на указанной оси втулку с (йалышм отверстием , смещенным ртирсительно . окна в оси с обраэоаа1)1юм канала дпя выхода масла яэ полости оси, от л и ч а ю &S а я с я t&t, что, с целью повышеяня стеиеня о гястки масла за счет увеличепня Частоты вращения ротора г наружная npiftejpXRQCiTb оси, располож«гйная у diiciia по его высоте , вьвтолйена пррфш«1ф 41ИШ11 я в поперечном сечевим йредста9ля«т собой кривуто, бпмсайиуп piijttoyuOM, равная 0,35-0,45 маружяРго Дйаметf a оси и вровёдевным из цеитра, рас положенного с эксцентЕ исатетом относ ительнр центра окгМг ш НЁМ 0,10 ,2 наружного дна1«еТ1 аГ pieiir этом угол смещения пёяюу Ькнои в оси и рещиальнь отвёрств й втулки составляет 30-40. .
„.SU„„A
СОЮЗ CGBETCHHX
ФЮ
РЕСПУБЛИК
3(58 4 госуда ственный ноыиткт сссе
re ДаЛАМ ИЗОИ КтЕНИЙ И ОЧН ЬПМ Ф (.-,,.. )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) (57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ
МАСЛА, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, включающая корпус, ротор, смонтированный на полой оси с окном для подвода в него масла, и установленную на ука6
Н АВТОРСНОЬУ СВИД=ТЕЛЬСТБУ (21) 3360327Д8-13 (22) 25.11.81 (46) 15.07.83. Бюл. У .26 (72) М.A.Григорьев, A.A.!6естаков, Г.A.Áàáêèí, A.È.Êàòàåâ, В.П.Рак, В.В.Цокорин и С.Ш.Богданов (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомотор- . ный институт (53) 66.067.57(088 ° 8) (S6) 1. Авторское свидетельство СССР
У 476897, кл. В 04 В 1/02, 1974. ванной оси втулку. с радиальньва отверстием, смещенньзи относительно окна в осн с образованаем канала для выхода масла из полости оси, о т - л и ч а ю щ а а е я .тем, что, с целью повышения степена оавстки масла за счет увеличения частоты вра щения ротора, наружная.поверхность оси, рас олоиенйая у..окна ao его высоте, выполнена профиющроааиаай и в поперечном сечении предстаэлнет собой кривую, описанную радйусом,равнж 0,35-0,45 иаружжго диаметра оси и ироведеаным из центра, расположенного с зксцектриситетом относительно центра оси, равным 6,1-.
0,2 нару кного диаметра оси, — aye . g этом угол смещения ибдиу окном в оси и радиальным отверстипМ втулки составляет 30-40
1028372
Изобретение относится к центрифугам для очистки масла, например, в двигателях внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является центрифуга для очистки масла, преимущественно в двигателях внутрен. него сгорания, включающая корпус, ротор, смонтированный на полой оси с окном для подвода в него масла, и установленную на оси втулку с радиальным отверстием, смещенным относительно окна s оси с образованием канала для выхода масла из полости оси 1 1).
Недостатком этой центрифуги яв- t5 ляется низкая степень очистки масла при прохождении его через ротор вследствие недостаточной частоты вращения ротора, что обусловлено высокими гидравлическими потерями 20 энергии потока масла в приводе ротора, вызванными неоптимальным выполнением профиля канала и упомянутой оси.
Цель изобретения - повыаение степени очистки масла за счет увеличения частоты вращения ротора.
Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания„ включающей корпус, ротор, смонтированный на полой оси с окном для подвода в него масла, и установленную на укаэанной оси втулку с радиальным отверстием, смещенным относительно окна в оси с
35 образованием канала для выхода масла из полости оси,) наружная поверхность ось@ расположенная у окна по его высоте, выполнена профилированной и в поперечном сечении пред-40 ставляет собой кривую, описанную радиусом, равным 0,35-0,45 наружного диаметра оси и проведенным из центра, расположенного с эксцентриситетом относительно центра,оси, равным 0,10,2 наружного диаметра оси, при этом угол смещения между окном s оси и радиальным отверстием втулки составляет 30-40 .
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая центрифуга, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l.
Центрифуга включает корпус l.с каналами 2 и 3 соответственно для подвода и отвода масла и колпак 4. Внут-55 ри колпака 4 установлен на полой оси
5 ротор. Ротор состоит из колонки 6 с днищем 7 и крышки 8, внутри которой имеется камера 9 для очистки мас-. ла. Во внутренней полости оси 5 ук- 60 реплена отводящая трубка 10. Между трубкой 10 и осью 5 имеется кольцевой канал 11 для подвода масла в камеру 9. Ось 5 имеет окно 12 для подвода масла,в ротор, а ее наружная поверхность, расположенная у окна по его высоте выполнена профилированной и в поперечном сечении представляет собой кривую, описанную радиусом R равным 0,35-С,45 наружного диаметра D оси и г;.роведенным из центра, расположенного с эксцентриситетом N относительно центра оси, равнык 0,1-0,2 наружного диаметра оси.
На оси 5 установлена втулка 13 с радиальным отверстием 14, причем втулка расположена так,, что стенка 15 ее радиального отверстия 14 смещена относительно кромки 16 проФилираванной стенки оси на угол o(. . 30-40 с образованием сопла 17 для выхода неочищенного масла в ротор.
Для вывода очищенного масла из камеры 9 в колонке б ротора и оси 5 имеются соответственно отверстия 18 и 19.
Центрифуга работает следующим образом.
Загрязненное масло под давлением поступает в кольцевой канал 11,между осью 5 и трубкой 10. Далее, проходя через сопло 17, поток масла вы- " ходит в тангенциальном направлении и ударяет по внутренней стенке днища 7 ротора, сообщая ему вращательное движение, а затем поступает в камеру 9 ротора. При прохождении масла через ротор частицы загрязнений под действием центробежной силн отбрасываются к стенкам крышки 8, а очищенное масло через отверстия 18 и 19 соответст-. венно в колонке 6 и оси 5 и далее по внутренней полости оси 5 направляется через отводящую трубку 10 в магистраль двигателя. Меняя величину угла a{.поворотом экранирующей втулки 13, можно увеличивать или уменьшать проходное сечение сопла 17, регулируя тем самым расход масла через центрифугч Эффективность очистки масла в центрифуге находится в прямой зависимости от скорое" ти вращения ротора, а энергетические затраты на его привод и, следовательно, уровень совершенства конструкции предлагаемого очистительного агрегата - от степени доводки проточной части гидравлического привода ротора и, в первую очередь, сопла 17, в котором скорость движения жидкости имеет. наибольшую величину в сравнении со скоростями в остальных каналах центрифуги. Очевидно, что при выполнении сопла 17 с оптимальными геометрическими параметрами, эффективность от применения центрифуги на двигателе наибольшая.
Установлено, что предлагаемая центрифуга обеспечивает в сравнении с прототипом повышение скорости вращения ротора на 15-20% и, следовательно, повышение степени очистки
1028372
Составитель Е. Камага иова
Редактор И.Петрова Техред A.À÷ Корректор А.Повх
Заказ 4846/6 Тираж 579 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5
Филиал ППН Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 юНасла, уменьшение габаритов, а также снижение металлоемкости, в основ-, ном веса алюминиевых деталей на
1 кг (сравнение дано для иентрифуг е нолезиым объемом ротора 10001100 смЬ типоразмера 1У ГОСТ 10556- 5
78).
Улучшение очистки масла с посоГствует снижению изиоса деталей двигателя и увеличению ресурса между обслуживаниями других очистительных агрегатов, например полнопоточного масляного фильтра, а также срока службы моторного масла.


