Транспортный плавучий док
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 48235О
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,03.73 (21) 1896291/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 26.11.75 (51) М, Кл. B 63b 35/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128,5:629.
123 8 002 54 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. Н. Боднев
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК
Изобретение относится к гидротехнике и касается транспортных плавучих доков для пропуска маломерных судов через судопропускные сооружения гидроузлов.
Известны транспортные плавучие доки, содержащие башни, соединенные между собой понтоном со стапель-палубой, на которой размещены опоры для перевозимых судов, и с балластными отсеками, осушаемыми с помощью воздуха.
Однако известные доки имеют большой транспортируемый вес, что увеличивает их осадку и требует увеличения мощности механизмов транспортных судоподъемников.
Цель изобретения — снижение веса транспортного плавучего дока.
Цель достигается тем, что балластные отсеки понтона выполнены в виде отдельных поплавков, соединенных между собой и осушаемых сжатым воздухом, а опоры для перевозимых судов выполнены в виде пневмоподушек с гибкими оболочками. При этом полость каждой пневмоподушки целесообразно пневматическп сообщать с полостью одного из поплавков.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый док, в плане; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — док в момент захода в него перевозимых судов, поперечное сечение; на фиг. 4 — то же, при транспортном положении перевозимых судов.
Описываемый док содержит несколько цилиндрических поплавков 1, балластных отсеков понтона, соединенных между собой перемычками 2.
На боковых поплавках 1 установлены башни 3, оборудованные мостиками 4 обслужива10 ния, а на промежуточных поплавках 1 — разделительные стенки 5.
Между поплавками 1 имеются щелевые просветы, через которые проникает вверх или
15 сливается забортная вода.
На верхних частях поплавков 1 закреплены пневмоподушки 6 с гибкими оболочками.
Полости поплавков 1 сообщены вверху отверстиями 7 с полостями пневмоподушек 6, 20 а снизу имеют отверстия 8 для проникания и удаления балластной воды. Перевозимые суда 9 размещены на пневмоподушках 6.
Работа транспортного плавучего дока осу25 ществляется следующим образом.
Из полостей поплавков 1 выпускается в атмосферу содержащийся в них воздух, и они начинают наполняться через отверстия 8 балластной водой из водоема. Док с увеличениЗ0 ем веса погружается в воду до создания над
482350 пневмоподушками 6 глубины, необходимой для прохода судов 9. Суда 9 заходят в док, занимая соответствующее место между стенками 5 и башнями 3.
Компрессорные устройства (на чертежах не показаны), установленные в башнях 3, нагнетают сжатый воздух в полости поплавков 1, вытесняя балластную воду из них и одновременно раздувая через отверстия 7 пневмоподушки 6.
После удаления балластной воды из полостей поплавков док всплывает, при этом суда
9 мягко садятся на пневмоподушки 6. Забортная вода из пространства дока сливается через щелевые просветы в водоем. Между башнями 3 док перемещается к судопропускному сооружению (на чертежах не показано).
Предмет изобретения
1. Транспортный плавучий док, содержащий башни, соединенные между собой понтоном
5 со стапель-палубой, на которой размещены опоры для перевозимых судов, и с балластными отсеками, осушаемыми с помощью воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения веса дока, балластные отсеки понтона
10 выполнены в виде отдельных поплавков, соединенных между собой перемычками и осушаемых сжатым воздухом, а опоры для перевозимых судов выполнены в виде пневмоподушек с гибкими оболочками.
15 2. Док по п. 1, отличающийся тем, что полость каждой пневмоподушки пневматически сообщена с полостью одного из поплавков.
482350
Фаз. 4
Составитель М. Боднев
Техред М. Семенов
Редактор А. Купрякова
Корректор В. Брыксина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2929/13 Изд. № 1756 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


