Патент ссср 336200
336200
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.!Х.1970 (№ 1479026/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.!Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 9Х1.1972
М. Кл. В 63b 35/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 626.415(088.8) Авторы изобретения
В. А. Виноградов и А. Ф, Желудков
Заявитель
ПЛАВУЧИЙ ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ
Изобретение относится к области водпогз транспорта и касается, плавучих шлюзов для проводки судов под мостами.
Известны плавучие шлюзы для проводки судов под мостами, содержащие корпус с шлюзовыми воротами.
С целью повышения эффективности шлюзования судов и обеспечения проводки в шлюзе широкогабаритных судов шлюз выполи F с воздушным междудонным отсеком, ограниченным в верхней части эластичным днищеммембраной, в который подается сжатый воздух
Для обесттечения остойчивости при транспортировке крупного судна снаружи бортов кор пуса шлюза могут быть поворотно закреплены |понтоны-ресиверы, связанные с системой подачи сжатого воздуха в междудо;шый отсек.
На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез плавучего шлюза в момент входа суд на; на фиг. 2 — то же, с транспортируемым судном.
Плавучий шлюз включает корпус 1 с шлюзовыми воротами в носу и корме (на чертеже не показаны) . Внутри корпуса шлюза по всему горизонтальному периметру закреплена
-- герметично эластичная мембрана 2, в резульри шлюза между мембраной и его днищем образуется отсек 3, в который подается сжатый воздух.
Пространство 4 над мембраной заполняется водой для ввода и вывода судна 5, Для удержания мембраны и находящегося над ней объема воды и судна шлюз имеет эластичные гофрированные пустотелые опоры 6, закрепленные между мембраной и днищем шлюза, вовнутрь которых, как и под мемо10 раны, подается сжатый воздух.
Снаружи бортов .корпуса шлюза шарнирно закреплены понтоны-реснверы 7 со сжатым воздухом, связанные с,полостями воздупгчой подушки отсека 3 и опор 6, а также с нагнс15 тательным комсчрессором и механизмом подьема понтонов-респверов (механизм подьсма на чертеже не показан).
Внутренний объем понтонов-респверов больше объема, образуемого между мембраной 2
20 и дном шлюза, и остается постоянным.
Работа по шлюзованию регулируется с нульта управления. Перед вводом судна в шлюз в междудонный отсек под мембрану 2 и в.полость опор 6,пускают сжатый воздух, в
25 результате мембрана поднимается на ужную высоту в зависимости от осадки судна.
Вода через открывающиеся люки и ворота посту пает самотеком из водоема Вну Tj)F шл10за п заполняет пространство 4 над мембра30 ной 2. Когда уровень воды в шлюзе сравняет336200
Фиг, 1
Составитель С. Жаботинский
Редактор К. Шанаурова
Текред Е. Борисова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2 ся с уровнем в водоеме, судно заходит в шлюз и ворота герметически закрываются. При постепенном выпуске воздуха из-под мембраны
2 и опор б уровень воды в шлюзе понижается и свободно плавающее судно опускается внутрь шлюза до тех нор, пока надстройка судна сможет пройти под надводным co""..,1.óжением. После этого выпуск воздуха 1прекраща ется.
В таком состоянии шлюз проходит под надводным сооружением.
Если ширина пролетного строения мала и шлюз не проходит .по ширине под надводным сооружением, то понтоны-ресиверы 7 поднимаются внутрь шлюза.
После прохода,шлюза нод мостом, понтоныресиверы опускаются на воду, затем нагнетается сжатый воздух под мембрану 2 и в опоры б, которые поднанимают воду в шлюзе, а вместе с ней и судно до уровня, при котором оно:после открытия ворот шлюза свободно выходит из шлюза„- а другое судно входит в шлюз для шлюзования в обратном направлении, что обеспечивается наличием ворот в передней и задней стенках.
5 Предмет изобретен ия
1. Плавучий шлюз для проводки судов под мостами, содержащий кор пус с шлюзовыми воротами, отличающийся тем, что, с целью
10 .повышения эффективности шлюзования судов .под мостами и возможности проводки в шлюзе широкогабаритных судов, шлюз выполнен с воздушным междудонным отсеком, ограниченным в верхней части эластичным днищем15 мембраной, в который подается сжатый воздух
2. Шлюз по B. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения остойчивости при транспортировке в нем крупного судна, снаружи
20 бортов корпуса шлюза поворотно закреплены понтоны-ресиверы, связанные с системой подачи сжатого воздуха в междудонный отсек.
Заказ 1752i!6 Изд. № 771
Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

