Способ проводки судов под мостами
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советокик
Социалистических
Республик "ас
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65ат, 7
Заявлено 10.VI.1966 (№ 1082099/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 20.111.1968
МПК В 63Ь
УДК 656.628:656.616 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Ратасеп и Е. Р. Ратнер
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ
Судно-шлюз снабжено силовой установкой
4 с насосами, румпельным отделением 5, служебным помещением б, постом управления 7 и дв ижи тел ем 8.
5 После прохождения транспортного суднашлюза 2 под мостом, из бортовых отсеков А вода перекачивается в емкость, которая заполняется водой до уровня забортной воды. Затем открываются шлюзовые ворота и судно 1 вы10 водится из судна-шлюза.
15 Способ проводки судов под мостами с помощью транспортного судна-шлюза, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения надводного габарита проводимого судна относительно реки, после заводки проводимого судна в
20 транспортное судно-шлюз, из емкости последнего со свободно плавающим проводимым судном откачивают воду в бортовые отсеки судна-шлюза до требуемого снижения уровня воды в емкости, а после проводки емкость
25 судна-шлюза заполняют водой из бортовых отсеков до первоначального уровня для вывода проводимого судна из судна-шлюза.
Известны способы проводки судов под мостамк помощью транспортных судов-шлюзов.
По предлагаемому способу проводки судов под мостами, с целью уменьшения надводного габарита проводимого судна и возможности прохода его под неразведенным мостом, судно заводят в транспортное судно-шлюз и из его емкости со свободно плавающим проводимым судном откачивают воду в бортовые отсеки судна-шлюза до требуемого снижения уровня воды в емкости, а после проводки емкость судна-шлюза заполняют водой до первоначального уровня для вывода проводимого судна из судна-шлюза.
На фиг. 1 изображены судно-шлюз и проводимое судно (сечение по миделю) с емкостью, заполненной водой до уровня габаритной воды; на фиг. 2 — то же с частично заполненной емкостью; на фиг. 3 — то же (сечение по диаметральной плоскости).
Проводимое судно 1 заводят в транспортное судно-шлюз 2 через шлюзовые ворота 8.
Из емкости А судна-шлюза откачивают воду в
его бортовые отсеки Б. При этом осадка судна-шлюза сохраняется неизменной, а осадка судна 1 относительно уровня забортной воды уменьшается.
Предмет изобретения
208458
Фиг,7
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Лазарева Техред А. А. KilMbllllHHKoBa Корректоры: А. А, Березуева и И. JI. Кириллова
Заказ 198/17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2

