Рельсовая цепь
ОП ИСАЯ ИЕ
Со|оз Советских Социалистических Республик ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1955032/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет Опубликовано 30.08,75. Бюллетень № 32 Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 6ll 23/16 Государственный комитет Совета |йинистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 655.259:621.3. .025 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель А. П. Разгонов, К. П. И1елегов и А. А. Талыков Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (5-1) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Изобретение относится к области ткелезнодорожного транспорта, в частности к устройствам числовой кодовой автоблокировки, и может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока. Известны фазочувствительные рельсовые цепи, например, с напряжением частотой 25 Гц непрерывного и кодового тока, содержащис преобразователь частоты, подключенный через ограничитель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы к рельсам па одном конце, и путевое реле, подключеппое через фазовый демодулятор, умпожитель частоты, путевой фильтр, согласу|ощпй и дроссель-трансформаторы к рельсам на другом конце. Однако такие цепи не могут быть использованы в качестве фазочувствительной рельсовой цепи в кодовой автоблокировке при электротяге переменного тока, так как обладают малым запасом надежности защиты путевого реле при коротком замыкании изолирующих стыков от опасных последствий за счет влияния сигнала смежной рельсовой цепи и односторонней стабилизацией сигнального напряжения в цепи путевого элемента, что снижает приведенный коэффициент надежного возврата |путевого реле, а следовательно, и надежность контроля излома рельсов и шунтовую чувствительность рельсовой цепи. Цель изобретения — повышение надежнос|и в работе путевого реле при замыкании 5 пзолвру|ощих стыков. Эта цель достигается тем, что к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе |о 180 относительно рельсовой цепи. На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема предлагаемой рельсовой цепи; на фиг. 2 — фазовые соотноше|и|я напряжений частотой 25 Гц и 50 Гц в смежных рельсовых цепях. Преобразователь 1 частоты подключен через контакт 2 датчика импульсов, ограничитель 3, путевой трансформатор 4 и дроссельтрансформаторы 5 к рельсам на одном конце. На другом конце через фазовый демодулятор б, умножитель 7 частоты, путевой фильтр 8, согласующий трансформатор 9 и дроссельтрансформаторы 5 к рельсам подключено путевое реле 10. К фазовому демодулятору б подключен блок 11 стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе 180 относительно смежной рельсовой цепи. 482339 Предлагаемая рельсовая цепь работает следующим образом. Сигнальный ток 25 Гц, поступающий от преобразователя 1 частоты через контакт 2 датчика импульсов, ограничитель 3, питающий трансформатор 4, дроссель-трансформаторы 5, рельсовую линию, согласующий трансформатор 9 и путевой фильтр 8 на путевое реле 10, сохраняет свою фазу неизменной за исключением незначительных отклонений Л<р и р от ее начального значения соответственно в схеме питающего конца в рельсовой линии и элементах схемы релейного конца (см. фиг. 2) . Путем преобразования сигнального тока в умножителе 7 частоты удвоенная фаза напряжения U становится совпадающей с фазой напряжения U< относительного сдвига напряжения на входе умножителя, составляющего, например, 90 или 27 0 . Таким образом, умножение фазы сигнала позволяет не только выполнить синфазирование опорного и сигнального напряжений Up и У„поступающих на фазовый демодулятор 6, но и разнести сигналы в смежных цепях на максимально возможное фазовое расстояние 180, благодаря чему в значительной степени повышается надежность контроля замыкания изолирующих стыков. Разность между фазой напряжения U„поступающего на вход демодулятора из смежной цепи, и фазовой нулевой чувствительности составляет 90 . С учетом отклонения фазы сигнала соседней цепи от идеальных фазовых соотношений эта разность превышает 70, что обеспечивает надежный контроль зам ыка н и я из о ли рующих стыков. ь Блок 11 стабилизации, подключенный к той же фазе источника питания, что и преобразователь, допускает отклонение опорного напряжения 50 гц от номинальной величины не более, чем на +30О/О при колебании напряже ï ний в сети в пределах 20 — 30 Это способствует повышению приведенного коэффициента возврата и надежности контроля излома рельсов и шунтовой чувствительности. 15 Предмет изобретения Рельсовая цепь, содержащая преобразователь частоты, подключенный через ограничитель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы .к рельсам на одном конце, и путевое реле, подключенное к рельсам на другом конце через фазовый демодулятор, умножитель частоты, путевой фильтр, согласующий и дроссель-трансфор-. маторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путевого реле при замыкании изолирующих стыков, к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе 180 относительно смежной рельсовой цепи. 482339 са >г Фл напряменпй u cmor;7oi 25ги р Рр у- С. Ау Уе 2Plj (PE бйиг Фаз напрямений цасгпаптй 50/и, Риг.2 Корректоры; В. Петрова и О. Данишева Редактор А, Купрякова Заказ 3052/12 Изд. № 1757 Тираж 593 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 о » 2,др Составитель К. Шелегов Техред Т. Миронова 2,6р р "1