Устройство управления электродвигателем стенда
(и1-48l ill
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свита Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.72 (21) 1798486/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 23.10.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/00
G 01m 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.004.5: .629.113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. М. Тюленина, Э. Э. Черешня и П, И. Отрох
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СТЕНДА
Изобретение относится к области электротехники.
Известны устройства для управления электродвигателем стенда проверки тормозных качеств автомобилей, содержащие датчик тормозного усилия и схему управления электродвигателем. Недостатком таких устройств является нестабильность времени выключения электродвигателя, что приводит к пробуксовке колес автомобилей и повышенному износу их шин.
Для повышения точности выключения электродвигателя в момент достижения тормозной силой максимального значения в предлагаемом устройстве выход датчика тормозного усилия через дифференцирующее звено и формирующую схему соединен со счетным входом триггера, выход которого соединен с блоком питания электродвигателя.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2, а — г эпюры напряжений в соответствующих точках схемы.
Устройство содержит датчик 1 тормозного усилия и схему управления электродвигателем 2, выполненную в виде дифференцирующего звена 3, формирующей схемы 4, триггера 5 и блока 6 питания электродвигателя.
В момент времени t> включается электродвигатель 2 тормозного стенда. Сигнал, формируемый в течение времени ti — t3, возникает в момент включения за счет инерционности механической системы. В момент времени пусковой сигнал заканчивается, однако электродвигатель остается включенным, так как триггер 5 в момент tz переключился положительным фронтом сигнала формирующей схемы 4 в положение, соответствующее вклю":åííîìó по блоку 6 питания электродвигателю,.
10 В момент времени t4 включается тормоз и на выходе датчика тормозного усилия появляется сигнал. В момент t5 тормозная сила достигает максимального значения и начинает уменьшаться пз-за проскальзывания колес
1Б автомобиля на роликах стенда, в результате чего с формирующей схемы 4 поступает второй положительньш фронт сигнала, которьш переключает триггер в положение, соответствующее отключенному по блоку 6 питания
2 электродвигателю.
Таким образом, двигатель выключается в момент времени t, т. е. при максимальном значении тормозного усилия.
Предмет изобретения
Устройство для управления электродвигателем стенда проверки тормозных качеств автомобилей, содержащее датчик тормозного усилия и схему управления электродвигате30 лем, отличающееся тем, что, с целью по481111 Риг. Д
Составитель В. Самохин
Редактор А. Пейсоченко Техред Е, Подурушина Корректор О. Тюрина
Заказ 2581! 15 Изд. № 1691 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вышения точности выключения, выход датчика тормозного усилия через дифференцирующее звено и формирующую схему соединен со счетным входом триггера, выход которого соединен с блоком питания электродвигателя.

