Стенд для испытания гусеничных цепей
1--.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ
<>473923
Союз Свветскик
Ссдиалистическиа
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1932570/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.06.75. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл. G 01m 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 658.562.07 (088.8) (72) Авторы иэо 6 р етвни я
Г. С. Курзин и В. А. Хотеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к области исследования и испытания гусеничных цепей, например транспортных гусеничных машин.
Известны стенды для испытания гусеничных цепей, содержащие редукторы, ведущие колеса, нагружаемую катковую тележку и барабан со сменными накладками.
Недостатком такого стенда является ее громоздкость и невозможность регулировать величину нагрузки на испытуемую гусеничную цепь.
Для создания постоянного натяжения и нагруженности гусеничной цепи в предлагаемом стенде между редуктором и ведущим колесом включены упругие валы, а нагружаемая катковая тележка снабжена устройством для перемещения ее по вертикали с возможностью одновременного поворота вокруг горизонтальной оси.
Для устранения проскальзывания гусеничной цепи относительно барабана, последний может быть снабжен индивидуальным приводом движения.
На фиг. 1 показан описываемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид по стрелке А на фиг. 1.
Стенд представляет собой замкнутую кинематическую цепь, состоящую из электромотора 1, соединенного через муфту сцепления
2 и коробку передач 3 с раздаточным редуктором 4, из которого выходят два упругих вала б и б, соединяющиеся через зубчатые передачи 7 и 8 с ведущими колесами 9 и 10. Испытуемая гусеничная цепь 11, надетая на ведущие колеса, замыкает кинематическую цепь и образует гусеничный обвод. Груз 12 условно показан пружиной.
Внутри гусеничного обвода между двумя ведущими колесами находится нагружаемая катковая тележка 18 на опорах 14, включающая в себя катки 15 — 17 и направляющее колесо 18 с механизмом натяжения 19.
Электродвигателем 1 через муфту сцепления 2 и коробку передач 8 гусеничная цепь
11 приводится во вращение. Прн помощи коробки передач скорость ее вращения можно менять в широких диапазонах. Во вращение приводится так же и барабан 20 с накладками, при этом линейные скорости в точке соприкосновения барабана и гусеничной цепи уравниваются прп помощи электродвигателя
21 постоянного тока. Траки гусвничной цели набегают на неровности барабана и, будучи нагруженными составляющей от натяжения верхней ветви гусеницы силой, через катки 15 и 1б, тележкой 13 с дополнительным грузом
473923 сонг /
12, получают различные деформации и напряжения. При этом, испытывая толчки через траки от неровностей барабана, тележка качается вокруг своей оси и получает вертикальные перемещения в своих опорах 14. Эти колеоания передаются катком 17, имитирующим в схеме последний опорный каток гусеничной машины и направляющим колесом 18 на верхшою и опорные ветви гусеничной цепи и компенсируются упругостью валов 5 н 6, вызывая в испытуемой цепи переменную по величине силу натяжения. Меняя длину испытуе ной гусеничной цепи, можно задавать любой период повторения прохождения неровностей барабана траком гусеницы. В других точках обвода гусеничной цепи траки испытывают те же напряжения, что и на гусеничной цепи натурной машины.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания гусеничных цепей, содержащий редуктор, ведущие колеса, нагружаемую катковую тележку и барабан со сменными накладками, отличающийся тем, что, с целью создания постоянного натяжения и нагруженности гусеничной цепи, между редуктором и ведущим колесом включены упру-!
О гие валы, а нагружаемая катковая тележка снабжена устройством для перемещения ее по вертикали с возможностью одновременного поворота вокруг горизонтальной оси.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения проскальзыванйя гусеничной цепи относительно барабана, последний снабжен индивидуальным приводом движения.

