Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 46УО И
Союз Советских
Социалистических
Республик
/, г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1936966/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 23.07.75 (51) М. Кл. В 60р 7/12
В 60р 3/40
Государственный комнтет
Совета 1йиннстроо СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. С. Олитский (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгориспол ком а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ С ИЗОЛЯЦИОННЫМ
ПОКРЫТИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Известны устройства для крепления труб с изоляционным покрытием на колесном транспортном средстве, содержащие ограничительные стойки, смонтированные по бокам платформы транспортного средства, и прижимные механизмы, взаимодействующие с неизолированными концами труб.
Однако при транспортировке трубы с изоляционным покрытием, закрепленные на тран"портном средстве известными устройствами, соприкасаются и соударяются одна с другой, что приводит к повреждению изоляционного покрытия труб, особенно изоляционного покрытия, выполненного из армопенобетона.
Кроме того, разгрузка (погрузка) соприкасающихся труб с изоляционным покрытием затруднена, так как ограничена возможносгь подведения под трубы разгрузочных полотенец.
Цель изобретения — сохранность изоляционного покрытия труб при транспортировке и облегчение погрузочно-разгрузочных операций. Это достигается тем, что каждый прижимной механизм выполнен из резьбового стержня, поворотно установленного на валу, закрепленном поперек платформы, и надетого на стержень клиновидного элемента, фиксируемого на нем с помощью гайки.
На фиг. 1 показано крепление труб с изоляционным покрытием описываемым устройством на полуприцепе; на фиг. 2 изображен разрез по А — А:на фиг. 1; на фиг. 3 —,разрез по Б — Б .на фиг. 2; на фиг, 4 показано крепление далеко расположенных одна от другой
5 труб с изоляционным покрытием.
Предлагаемое устройство содержит ограничительные стойки 1, смонтированные по бокам платформы 2 полуприцепа, и прижимной механизм с клиновидными элементами. Клино10 видные элементы могут быть выполнены в виде трапециевидных рамок 3 (см. фиг. 2) или телескопических штанг 4 (см. фиг. 4), на выдвижных концах которых закреплены наклонные башмаки 5. Выдвижные концы штанг в
15 определенных положениях фиксируются стопорными пальцами 6. Клиновидные элементы свободно установлены на стержнях 7. Каждый стержень одним концом шарнирно соединен со скобой 8, свободно обхватывающей вал 9 (см.
20 фиг. 3). Другой конец стержня выполнен резьбовым для наворачивания фиксирующей гайки
10. Вал 9 закреплен поперек платформы 2 полуприцепа в опорах 11.
Известным грузоподъемным механизмом
25 при помощи погрузочно-разгрузочных полотенец трубы с изоляционным покрытием 12 размещают на платформе полуприцепа. При этом все клиновидные элементы прижимного механизма находятся в откинутом нерабочем полоЗО женин (см. фиг. 1). Затем требуемое количе3 ство стержней 7 (в зависимости от количества погруженных на полуприцеп труб) перемещают по валу 9 и переводят в вертикальное положение, при котором свободно установленные на них трапециевидные рамки 3 наклонными поверхностями соприкасаются с неизолированными концами труб. Наворачивая фиксирующие гайки 10 на резьбовые концы стержней, раздвигают трубы так, что пеизолированные концы крайних труб зажимаются между ограничительными стойками 1 и наклонными поверхностями трапециевидных рамок, а неизолированные концы средних труо зажимаются между наклонными поверхностями близлежащих рамок (см. фиг. 2).
Для крепления труб с изоляционным покрытием большого диаметра, когда расстояние между их неизолированными концами относительно велико, используются клиновидные эле менты прижимного механизма, выполненные в виде телескопических штанг 4 с наклонными
467015 башмаками 5 (см. фиг, 4). При этом трапециевидные рамки либо остаются на соответствующих стержнях, располагаясь под телескопическими штангами, либо спяты.
Предмет изобретения
Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве, содержащее ограничительные стойки, IO смонтированные по бокам платформы транспортного средства, и прижимные механизмы, взаимодействующие с неизолированными концами труб, отличающееся тем, что, с целью сохранности изоляционного покрытия
15 труб при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций, каждый прижимной механизм выполнен из резьбового стержня, поворотно установленного на валу, закрепленном поперек платформы, и надетого
20 на стержень клиновидного элемента, фиксируемого на нем с помощью гайки.


