Индукционное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (I I1 4766I2
Союз Советских
СОциил исти чЮских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1846739/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 02.11.75 (51) М. Кл. Н Olf 27/34
Государственный комете;
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.9:
:621.314.21 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Макаров (71) Заявитель (54) И НДУКЦИ О Н Н О Е УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области электротехники, в частности к производству мощных силовых трансформаторов.
В известных индукционных устройствах с большими потоками рассеяния, заключенных в разъемный кожух из ферромагнитного материала, защищенного магнитными шунтами, в местах разъема кожуха, пакеты шунтов имеют разрывы, в результате чего поток рассеяния из шунтов в местах разрыва переходит в стенку кожуха, вызывая повышенные местные нагревы, либо при большом количестве разрывов со значительными зазорами в местах разрыва, весь поток замыкается по стенке кожуха.
Для снижения потерь от вихревых токов на стенке кожуха под концами шунтов перпендикулярно их длине установлены шины, например, из материала с высокой электропроводностью, концы которых электрически соединены со стенкой кожуха непосредственно, либо через промежуточные вставки.
На фиг. 1 изображен трансформатор в поперечном разрезе по оси фазы; на фиг. 2— присоединение токоведущей шины к стенке кожуха; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 в вариант выполнения описываемого устройства при наличии немагнит ых вставок в стенке кожуха.
Индукционное устройство, например трансформатор, содержит магнитопровод и обмотки, установленные в разъемный кожух из конструкционной стали. Плоскость разъема кожуха разделяет его на верхнюю и нижнюю
5части,,стянутые между собой болтами.
На стенках верхней и нижней частей кожуха вдоль силовых линий расположены магнитные шунты 1, которые могут прикрепляться, например, с помощью отгпбающихся элемен10 TOB 2, приваренных Ic стенке ко?к; х2. В раЙоне линии разъема КО?кука и 3 лlоков п21сеты шунтов имеют разрывы. По обе стороны разрыва в плоскости, перпендикулярной силовым линиям, между пакетами ш1 нтов и стенкоЙ ко15 жуха устанавливаются токоведущие элементы
3 (например, медные шины), концы которых имеют электрический контакт со стенкой ко?куха. KOHTBKT обеспечивается либо путем пайки концов шины непосредственно к стенке
?О кожуха, либо путем предварительной припайки к концам шины металлических пластин 4 с послсдуюгцсй приваркой и. к стенке кожуха.
Для уменьшения нагрева кожуха циркули25 рующим током в местах присосди шины в стенку кожуха ввариваются немагнитные вставки 5, позволяющие замкнуть часть цирк лпрующего тока по H2pl жнОЙ стенке Оака.
При необходимости для уменьшения сопротивЗО ления короткозамкнутого контура с наружной
476612!! !! !!
А — !
Фиг 2
Рог. 7
А-А
3 7 стороны кожуха к немагнитным вставкам присоединяется дополнительная медная шина 6.
Индукционное устройство работает следующим образом.
Медная шина и стенка кожуха, соединяясь между собой, образует короткозамкнутый контур для потока рассеивания Ф, протекающего по внутренней поверхности стенки кожуха. Циркулирующий ток i короткозамкнутого контура, вызванный потоком рассеяния, индуктирует B контуре встречный поток, который вытесняет поток из стенки кожуха. Величина результирующего потока в короткозамкнутом контуре обратно пропорциональна омическому сопротивлению короткозамкнутого контура.
М. д. с. короткозамкнутого кожуха определяется величиной зазора между стенкой кожуха и прилегающей плоскостью шунтов. Небольшая величина зазора позволяет применять шины относительно малого сечения.
Предмет изобретения
Индукционное устройство, например силовой трансформатор, содержащее магнитопро1О вод, обмотки и ферромагнитный кожух на внутренних стенках которого вдоль силовых линий потока рассеяния установлены прерывистые магнитные шунты, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью снижения потерь от вихре-!
5 вых токов, на стенке кожуха под концами шунтов перпендикулярно их длине установлены шины, концы которых электрически соединены со стенкой кожуха.

