Электродвигатель возвратно-поступательного движения
(1!) 474888
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1920805, 24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.10.75 (51) М. Кл. Н 02k 33/12
Государственный комнтет
Совета Мнннстров СССР ло делает изобретений (53) УДК 621.313.283 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
Н. П. Ряшенцев, А. H. Мирошниченко и Н. И. Финченко (71) Заявители
Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР и Томский инженерно-строительный институт (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО
ДВИ)КЕНИЯ
Предмет изобретения
Известен электродвигатель возвратно-поступательного движения, содержащий якорь со штоком, размещенный внутри статора, включающего магнитопровод и обмотки прямого и обратного хода.
В предлагаемом электродвигателе с целью обеспечения динамического уравновешивания шток якоря жестко соединен с поршне."л, наружную цилиндрическую поверхность когорого охватывает массивный цилиндр, размещенный внутри трубы, герметично закрытой крышками с торцовых сторон и заполпенн и жидкостью, обеспечивающей встречное синхронное движение массивного цилиндра относительно поршня, снабженного дополнительным штоком, проходящим в центральном отверстии крышки трубы, расположенной с торца, противоположного торцу, обращенному к двигателю, и имеющим диаметр, равный диаметру штока якоря.
На чертеже показан электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, продольный разрез.
Двигатель состоит из катушки 1 рабочего хода, катушки 2 обратного хода, магнитопровода 3, направляющей диамагнитной трубы 4, якоря 5, связанного штоком с поршнем 6, уравновешивающей массы 7, направляющей трубы 8, заполненной жидкостью и закрытой с торцовых сторон крышками.
Питание катушек двигателя осуществляется импульсами тока, которые поочередно подаются в обмотки электромагнитов. При протекании тока по катушке 1 рабочего хода якорь движется влево, совершая полезную работу, и одновременно,перемещает поршень 6. При этом, за счет давления жпдк >сгп «а левую торцовую поверхность уравновешивающей массы 7 происходит смещен ние ее вправо синхронно с движением якоря.
При прстекании тока по катушке 2 обратного хада якорь движется вправо, поршень
6 gaBB i Ha 3(H 71 ocTb B np aBQA noJIooTи трубы 8 и происходит смещение уравновепгиваю15 щей массы 7 влево. Диаметр поршня и вес уравновешивающей массы выбираются так, чтобы количество движения встречно движущихся масс было одинаково.
Таким образом, якорь и уравновешивающая масса всегда движутся в противофазе, причем синхронно, чем и достигается равенство сил инерции в любой момент времени, т. е. полное динамическое уравновешивание машины.
Электродвигатель возвратно-поступательного движения, содержащий якорь со штоком, размещеннь|й внутри статора, включаю474888
Составитель Н. Сухоярская
Текред М. Семенов Корректор О. Тюрина
Редактор А. Морозова
Заказ 2692/7 Изд. № 900 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щего магнитопровод и обмотки прямого и обратного хода, отличающийся тем, что, с целью динамического уравновешивания, шток якоря жестко соединен с поршнем, Ikaружную цилиндрическую поверхность которого охватывает массивный цилиндр, размещенный внутри трубы, герметично закрытой крышками с торцовых сторон и заполненной жидкостью, обеспечивающей встречное синхронное движение массив.ого цилиндра относительно поршня, снабженного дополнительным штоком, проходяшим в центральном
5 отверстии крышки трубы, расположенной с торца, противоположного торцу, обращенному к двигателю, и имеющим диаметр, равный диаметру штока якоря.

