Пневматический регулятор зазора
1 147479!
Со1оа Советских
Социалистических
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1887180/18-10 (51) 1. Кл. б 05d 3/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 30.10.75 (53) У, ),К 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. Арутюнов и A. П. Рыжов (71) Заявитель
Г
t(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в технике записи информации для поддержания постоянного зазора между головкой записи — воспроизведения и !юсителем записи. 5
Известны устройства для поддержания постоянного зазора между головкой записи воспроизводе1!5!я и носителем записи, например регулятор зазора, основанный на принципе изменения да1влеи>!я воздушной струи, ис- !О ходяще1 !1!з со:!;Iа, жестко cBIIBBниого с 1710ком, по сравнению с давлением воздушной струи, истекающей из эталош!ого сопла.
Известное устройство характеризуется низкой точностью регулирования и сло>киостью.
Цель изобретения — повышение точности регулирования устройства и его упрощение.
Для этого в предлагаемом устройстве каждый воздухопровод, имеющий форсуику с соплом, снабжен входным и выходным пневматическими сопротивлениями — дроссслями, из которых одно выполнено регулируемым, а отвод из каждого воздуховода в полость соответствующего ему цилиндра выполнен между входным и выходным сопротивлениями.
На чертеже приведена принципиальная пневматическая схема предлагаемого пневматического регулятора зазора.
Устройство состоит из основной форсуики
1 с соплом 2, контрольной форсуики 3 с соп- Зо
;Ion! 4, B03д> ховодов а и 6, подводящих ВО3. 1ух и форсуl1 кя х!, п!! свл1ятически 4!и сопротивлениями-дроссслями 7 — 10, попарно установленными в воздуховода. .. Оба воздуховода соедиие1!ы с оби!Сй воздушной магистралью
11, кOTopa51 через емкость 12 и ж11к. Icp 18 со»диисиа с источником И повышс1гиог0 воздушного давления. У каждого из воздуховодов между соответствующей им парой дросселей имеются отводы 15 и 16, сосдиияющис воздуховоды с виутрсиисй полостью цилиндров
1/ и 18.
Внутри каждого цилиндра имеется по поршшо 19 и 20. Цилиндры расположены с0осио, а порш1!и соединены между собой жесткой связью 21. Для уме11ьшс;!1!я трения между поршнями 19, 20 и цилиндрами 17, 18 иа цили! дрической IIQB»pxflocTII каждого порши51 имеются ко;!ц»BTð !ческие канавки 22, сосдииеииы» воздуш!!ыми к!валями 278 и Ч с виуTp»llllèì объемом ц Iëè!!äðoB.
Олин из дроссслсй выполиси с регулируемым пневматическим сопротивлением, например дроссель 10.
В каждом отводе 1.7 Il 16 от воздуховодов встроеяио пневматическое cOIlpoTI!9.1»11!le 25 и 26 cooTB»Tствецио. Зти сопротивления могут быть регулируемыми. В качестве сопротивлений могут использоваться дросссли, жиклеры, пористые воздухоп1>оиииясз!!.1с вставки и т. д.
474791
Составит 7L Б. Л .$саааан
Тскрсл Л, Казанкова
Р ликтор Т. Иванова
К.;i!i ск ор В. Гутман
Закс 1000/1420 11а; .,ч 85:1 Тира L S;0
Ц111П1ПИ Госмларстпспиого комитета Сонета Мшшстров СССР!
О лслам изобретений и открытий
51осква, jK-З5, Ра,инская паб,, д. 4/5
Тнп Харьк. фил. прел. <;Г!атспт»
Устройство работает следующим образом.
Подводимый по магистрали 11 воздух при уравновешенных сопротивлениях дросселей
7, 8 и 9, 10 и сопел 2 и 4 форсунок 1 и 8 создает одинаковые взанма1о уравновешенные давления в цилиндрах 17 и 18. При этом поршни 19 и 20 занимают нейтральное положение.
При незначительном изменении воздушного сопротивления одного из сопел 2 и 4 происходит разбаланс сил, действующих на поршни, которые начинают перемещаться в сторону действия разностной силы. Для предотвращения собственных колебаний поршней в отводах от воздуховодов имеются пневматические сопротивления 25 и 26, которые могут быть выполнены в виде жиклеров, При подключении воздуховодов к источнику воздуха могут возникнуть пестационарные процессы, в результате которых сопло 2 может ударить по носителю записи. Для предотвращения этого явления в воздушную магистраль включены емкость 12 и жиклер 18, благодаря которым давление в воздуховодах нарастает медленно и исключается возможность удара сопла по носителю записи.
5 Предмет изобретения
Пневматический регулятор зазора, содержащий воздуховоды, основную форсунку с соплом, контрольную форсунку, измеритель10 ное устройство в виде двух соосных цилиндров с поршнями в них, соединенными друг с другом, и исполнительное устройство для поддержания необходимого зазора между головкой и носителем записи, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения точности регулирования устройства и его упрощения, каждый воздуховод, имеющий форсупку с соплом, снабжен входным и выходным пневматическим сопротивлениями — дросселями, из ко20 торых одно выполнено регулируемым, а отвод из каждого воздуховода в полость соответствующего ему цилиндра выполнен между входным и выходным сопротивлениями.