Гидроволновое устройство движущегося плавучего средства
!
1!) 474457
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1674358/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 07.10.75 (51) Ч. Кл. В 63Ь 1 32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .582.5.039 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. H. Родников, Н. И. Карзаков, В. М. Грищенков и В. А. Першин (71) Заявитель (54) ГИДРОВОЛНОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖУЩЕГОСЯ
ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению.
Известны гидроволновые устройства движущегося плавучего средства, например судна, содержащие внешнюю и внутреннюю гибкие оболочки, между которыми установлены упругие элементы. Однако они имеют высокое гндродипамическое сопротивление.
Для уменьшения гидродинамического сопротивления каждый из упругих элементов выполнен в виде чешуеобразного подпружиненного рычага и стойки, шарнирно связаннь!х между собой, при этом чешуеобразный рычаг и стойка, соответственно, оперты на внешшою и внутреннюю гибкие оболочки, а пру:жина рычага установлена вдоль корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в рабочем помещении, Чешуеобразный рычаг 1 устройства при помощи пружины 2 и шарнира 3 связан со стойкой 4, при этом верхний конец рычага 1 взаимодействует с внешней гибкой оболочкой 5.
Стойка 3 прикреплена к внутренней гибкой оболочке 6. Устройство своей внутренней оболочкой 6 прикреплено к корпусу 7 движущегося тела, например судна (на фиг. не показа! 0) . Пр11 дв!!жеlilili судl!а 1!а В11е!111 ю!о оболочку набегает волна 8.
При движении судна набегает волна жидкости 8, создавая давление на внешнюю эластичную оболочку 5, и на различную глубнцу прогиба ее. Плоскость чешуеобразного рыча10 га 1 воспринимает давление волны 8 и опускается, вращаясь в шарнире 3 на стойке 4.
Другой конец чешуеобразного рычага поднимается и разжимает пружину 2. Пружина запасает потенциальную энергию. Этот такт ра15 боты устройства выполняет функцию двигателя. Переход потенциальной энергии пружины в кинетическую энергию движения стойки
4, внутренней оболочки 6 и судна будет происходить во время разжимания пружины. Этот
20 такт работы выполняет функцию движителя.
При сбегании волны 8 пружина 2 сжимается, взаимодейстгуя одним концом через чсшуеобразный рычаг 1 и внешшою эластичную оболочку 5 с жидкостью 8. Второй конец пружи25 ны удерживается стойкой 3. Во время прогибания внешней эластичной оболочки второй конец чешуеобразного рычага удаляется от стойки и разжимает пружину. Стойка во время разжимания пружины движется в аправ30 ленин навстречу сжатия. Разжимание и сжа474457 ыа 2
Вада Риг 3
1(орректор Е. Рогайлина
Составитель Б. Даньшин
Редактор Т. Шагова
Заказ 2330/6
Подписное
Тираж 529
Изд. № 826
Типография, пр. Сапунова, 2 тие пружины происходит на равную длину относительно размеров судна, но относительно прямолинейного пути судна, приводимого в движение основным движителем, разжимание пружины будет на большем участке прямолинейного пути, чем сжатие.
Устройство работает в том случае, когда по внешней эластичной оболочке 5 движется волна. В том случае, когда на внешнюю эластичную оболочку действует статическое давление, равномерно прогибая ее, устройство не работает. Совмещение двигателя с движителем не требует дополнительных конструкций и соответственно дополнительной энергии.
Предмет изобретения
Гидроволновое устройство движущегося плавучего средства, например судна, содержа5 щее внешнюю и внутреннюю гибкие оболочки, между которыми установлены упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидродинамического сопротивлспия, каждый из упругих элементов выполнен
10 в виде чешуеобразного подпружиненного рычага и стойки, шарнирно связанных между собой, при этом чешуеобразный рычаг и стоика, соответственно, связаны с внешней и внутренней оболочками, а пружина рычага уста15 новлена вдоль корпуса судна,

