Судно на подводных крыльях
.ж
«)4269О4
О П И С А Н И Е
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22; Заявлено 18.02.72 (21) 1748701/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 23.12.74 (51) М. Кл. В 63Ь 1/28
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629Л 2.011. .171.002,54 (088.8) (72) Лвторы изобретения
В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель и М. М. Коротков (71) Заявитель (54) СУДНО HA ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к судостроению.
Известны судна на подводных крыльях, содержащие корлус с главным двигателем, вращающим гребной вал в оотекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, выступающем за габарит по его длине и снабженном на свободном конце стабилизирующим крылом.
Однако расположение двигателя внутри корпуса, обуславливающее повышенный шум в пассажирских и служебных помещениях и уязвимость обтекателя гребного вала с расположенным на его овободном конце движительно-рулевым комплексом, ухудшает эксплуатационные характеристики, обитаемость и надежность таких судов.
Целью изобретения является — улучшение обитаемости и эксплуатационных качества судна, а также повышение надежности.
Это,достигается тем, что обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещен главный двигатель. С основным корпусом судна гондола шарнирно соединена для регулирования ее поло>кения и выполнена с устройством, фиксирующим положение ее относительно корпуса судна. Фиксирующее устройство выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна в случае превышения расчетнои нагp çêH На оотскатель при столкновении с плавающими предметами.
Сущность изобретения, поясняется чертежом.
К корпусу 1 судна, имеющего крыльевое устройство 2, посредством шарнира 8 и фиксирующего устройства 4 с упругим элементом
5 присоединен обтекатель б с расположенной в его носовой части гондолой 7. На свободном конце обтекателя размещены стабилизирующее крыло 8, рули управления 9 и двигатель 10. WL обозначает ватерлинию при движении на крыльях, WLq —,ватерлинию на плаву. При движении на крыльях обтекатель
15 с гондолой удерживаются фиксирующим устройством 4 в рабочем положении, определяемом, например, углом р, относительно WL„ при расчетной посадке судна. При необходимости ремонта или осмотра винто-рулевого комплекса обтекатель с гондолой поворачивается вокруг шарнира 8 относительно корпуса в положение, определяемое, например, углом Р, относительно WLq.
Наличие в составе фиксирующего устройства 4 упругого элемента 5 обеспечивает откидывание силовой трансмиссии при ударах погруженной части обтекателя о плавающие предметы и последующее возвращение ее в исходное положение. Таким образом, предлагаемая компоновка судна ооеспечивает улуч426904
Предмет изобретения
Составитель В. Максимов
Текред Г. Васильева
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 1669!525 Изд. № 815 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» шение обитаемости за счет уменьшения шума и вибрации от главных двигателей, а также повышение надежности обтекателя и удобства в эксплуатации.
1. Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с главным двигателем, вращающим гребной вал в обтекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, выступаю щем за габарит по его длине и снабженном на свободном конце стабилизирующим крылом, отличающееся тем, что, с целью улучшения обитаемости и эксплуатационных качеств судна, а также повышения ее надежности, обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещен главный двигатель.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что гондола шарнирно соединена с корпусом судна для регулирования ее положения и выполнена с устройством, фиксирующим положение гондолы относительно корпуса судна.
3. Судно по пп. 1 и 2, отличагощееся тем, что устройство, фиксирующее положенис гондолы относительно корпуса судна, выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна, при превышении расчетной силовой нагрузки на оотекатель со стороны плавающего предмета,

