Плавучее самоходное грузовое средство
(11, 435055
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф""Ъ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 2 . 04 ° 7Х (21)1655477/27П .с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано Я$. 06, ЖБюллетень Мо 25 (45)!Дата опубликования описания 15.12..74 (51) М Кл. В63 Ь I/IO
Государственный комитет
Саоота Министроа СССР оа делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения
Б.Л.Tокарев (71) Заявитель.El. (54) ПЛАВУЧЕЕ САМОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ
СРЕДСТВО
2 ренних стенках вертикальных корпусов смонтированы ролики.
На фиг.I схематически изображено описываемое грузовое средствр б с грузовой осадкой; на фиг.2 — то же, продольное сечение; на фиг.3 то же, при грузовой осадке, миделевое сечение; на фиг.4 — то же, в момент отделения грузового плаl0 вучего корпуса; на фиг.5 — то же, с введенным плавучим корпусом; на фиг.6 — то же, с выведенным плавучим корпусом.
15 Плавучее самоходной грузовое средство содержит двухкорпусное судно с вертикальными корпусами
1 и 2, жестко соединенными между собой подводным соединительным
20 мостом 3, выполненным водоизмещающей обтекаемой формы о емкостями
4 для балласта и емкостями 5 для жидкого груза. В соединительном мосте смонтирован движительно-движ гательный комплекс.
Изооретение относится к судо- строению, в частности к плавучим самоходнйм грузовым средствам.
Известны -плавучие самоходные грузовые средства, содержащие двух корпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединитель- ным мостом; грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусйого судна, и движительно-двигательный корйус.
Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза.
Для этого грузовои плавучии корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступь верти= кальных корПусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с емкостями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем на внут (БЗ) УЛК 629.Т2.0И.ХЗ gyz f ) 433055
Вертикальные корпусы разделе-ны непроницаемыми переборками б и образуют балластные и грузовые отсеки. J3 кормовой части вертикальные корпусы соединены в верхней части объемным переходным мостом
7 с рубками 8 на палубе,, служащими для размещения судовйх помещений, устройств и постов управления судном.
Между вертикальными корпусами установлен грузовой плавучий корпус 9, состоящий из однои или нескольких секций, который выполнен с бортовыми выступами IQ, опираюшимися на уступы П вертйкальных корпусов 1, 2. На внутренних стенках вертикальйых корпусов установлены ролики I2 и смонтированы направляющие тележки I3. Ввод и вывод грузового плавучего корпуса производится посредством буксира
I4.
Для погрузки или выгрузки грузовое средство за счет приема жидкого балласта в отсеки и соединительного моста и вертикальных корпусов притапливается до осадка, при которои водоизмещение входящего в воду грузового корцуса не станет равным или несколько боль шим веса грузового корпуса с грузом. Съемныи корпус всплывает и стсоединяется от грузового сред- ства. С помощью буксира, направ20
25 зо
35 ляющих тележек, двигающихся вдоль палубы вертикальных корпусов (по типу устанавливаемых на плавдоках для центровки и втягивания докуемых судов) или береговых средств грузовой корпус выводят из пределов вертикальных корпусов и отводят к месту назначения для производства грузовых операций.
Ыаводка грузового корпуса и стыковка его с грузовым средством происходит в обратном порядке. Ролйки I2 обеспечивают уменьшенйе трения при вводе и выводе грузового корпуса.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Плавучее самоходное грузовое средство, содержащее двухкорпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединительным мос-. том, грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусйого судна, и движительно-двигательный комплекс, отличаюшееся тем, что, с целью йовышения зфрективйости погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза, грузовой, плавучий корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступы веотикальйых корпусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с емкостями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем
-на внутренних стенках вертикальных корпусов смонтированы ролики.






