Летательный аппарат для транспортировки промышленного газа
(Ii) 47334&
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
f. оциалидических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.09.70 (21) 1476801/1617442/
/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл, В 64Ь 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
„0 делам изобретений и открытий (32) Приоритет 09.09.69 (31) 1945608.7 (33) ФРГ
Опубликовано 05,06.75. Бюллетень М 21 (53) УДК 621.?96.6 (088.8) Дата опубликования описания 29.08.?5 (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Иностранец
Германн Папст (ФРГ) (54) ЛЕТАТЕЛЪНЪ|Й АППАРАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ГАЗА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА
Изобретение относится к транспорту.
Известны летательные аппараты для транспортировки промышленного газа легче воздуха, содержащие складывающийся корпус с внешней и внутренней стенками, внутри которого образована полость для размещения подъемного газа летательного аппарата и килевое устройство, выполненное в виде трубчатой жесткой рамы, прикрепленной к днищу корпуса.
Цель изобретения — обеспечение совмещения транспортировки разнородного газа в корпусе.
Для этого в предлагаемом аппарате внутренняя полость корпуса оборудована газоплотной гибкой стенкои, разделяющей полость на снабженные газовпускными и газовыпускными патрубками отдельные камеры, при этом стенка выполнена с возможностью прогибания внутрь камеры до полного ее объема.
Стороны камер, прилегающие к носовой и кормовой частям корпуса могут быть образованы разделительными стенками, прогибающимися внутрь полости и прилегающими друг к другу при удалении газа между ними.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый летательный аппарат с концевыми разделительными стенками; на фиг. 2 — то же, с газоплотной гибкой стенкой; на фиг. 3— то же, с несколькими разделительными стенками; на фиг. 4 — то жс, с несколькими разделительными стенками и средней стенкой; на фиг. 5 — орган перемещения; на фиг. б трубчатая рама; на фпг. 7 — часть корпуса.
5 Летательный аппарат для транспортировки промышленного газа содержит складывающийся корпус I и килевое устройство, выполненное в виде трубчатой жесткой рамы 2, прикрепленной к днищу корпуса.
I3 Внутренняя полость корпуса оборудована газоплотной гибкой стенкои 3, разделяющей корпус на отдельные камеры А и Б.
Камеры A и Б в кормовой и носовой частях летательного аппарата образованы разделиI5 тельными стенками 4 и 5, прогибающимися внутрь камер до полного нх объема.
В носовой и кормовой частях летательного аппарата могут оыть установлены дополнительные разделительные стенки б и 7, обра2о зующие со стенками 4 и 5 соответственно камеры В и Г.
Камеры сообщены газовпускными патрубками 8, которые одновременно могут выполнять функции газовыпускных патрубков. Ле25 тательный аппарат оборудуется органом перемещения 9, выполненным в виде центрального тела 10, расположенного в сопле 11 с кольцевой щелью Д, соединенной с трубопроводом
12, связанным с воздуходувкой (не изобраЗо жена) 673348
B труочатой раме 2 устяпоылсila ыоздуходувка 13> соединенная с д-ыым Ilхо,.(:и!.,I и выходным отверстиями И и K. K.(io.ùó рамы прикреплены амортизиру!Ощпс прокл! (1(I, 1-1.
Корпус 1 летательного аппарата ыыпо,ше многослойным с внешней и внутрспп >i! Сте 1ками 15 и 16, с радиалы!ыми полосообрязпыми натяжными элементами 17, образуiol >им:I камеры I.
Внутренняя стенка выполнена зигзагообраз— ной.
В концевой части корпуса размещен орган управления 18 перемещения цен(раз!1, !Ого тела 10.
Полость „7 корпуса заполнена под дя()пением инертным газом, например, азотом. Полости А, Б, В и Г летательного аппарата заполнены транспортируемым промышленным газом.
Запускаются приводные воздуходувки, и piIбочий воздух направляется от них по трубопроводу 12 в сопло 11 и, выходя из сопловой щели Д, приводит в действие летатсльньш аппарат, при этом управление полетом осуществляется посредством upcàil I 9 перемещения центрального тела 10 в сопле 11 в осеьом и радиальном направлениях, изме !яя попсречное сечение кольцевой щели Д.
При приземлении аппарата зап)с)(аетc51 воздуходувка 13, которая, всасывая воз; >х черсз отверстие И, создает вакуум по.l,,ä и!цем килевого устройства, ооеспечивая прпжятие летательного аппарата к стартовому месту.
Аналогично приводится в действис воздуxo- 55 дувка 13 и перед стартом.
Для транспортировки газа, например природного газа, из исходного пункта запо..шяются камеры А, Б, В и Г аппарата природ:(ы,i газом. Камера Л заполняется .,!Ic)T!Iым газом >>1() под давлением, превышающим давление ы к-".мерахА,Б,ВП Г.
Камеры, расположенные в кормовой .: :исовой частях корпуса, соедипе с ятх!Осфс- (5 рой либо непосредственно, либо чсрез Воздуходувки, обеспечивающие постоя пу!о р. -;— ность давлений. Поскольку раз.(. Лптc1h>! h! c стенки являются гибкю!!«> то о)ш могут значительно прогибаться за поперечные сс цлшя 50 корпуса в зависимости от разности давлсп!Гя полезного газа и ятх(осфср(шго давления в сторону оконечностей корпуса llли к его серсди!)е, которая обеспечив",ст (!Ялсжпос уд ржание аппарата на стартплощядкс. 55
После приземления аппарата производится выгрузка полезного газа llocpe;(ciao)I пода ш через патрубки 8 водяного паря илп горячег,) воздуха.
Одповремс!I!I ) через лп ..f па го,б>п! Отыо,>(((тс)! cooT3етсты3 !О»(ее кол! I :ест!3. ),1ос (а ыг!С.Iного газа. ! 131! О,! 1!еl i!!(. 11 Опсpож (!еl!1!с раз, 1:.(ч ых кil—
3!ер:!роизВОд:!тс!1 плеъ! ьзяи)(по О выTecllc:lия содер к!!3!Ого отдел! !!ых камер, При !!pa!(T;Iческой эксплуатапии:.)ожет оказаться Выгодным совершать старт лстательпоГО а Iilapai 3 при макс)!мыльной зяГ) PÇêe язя, с избытком подьемной силы — с целью быстрого набора высоты полета и уменьшения расхода энергии при взлете. После расхода части
TP3IIC lOP1 ÈP ЕМОГО ГЯЗЯ В ДВН! ЯТЕ;(ЯХ, ПОДЪЕХ(ная сила ме, Ie!illo умспьшается, поэтому
11 III(T потРеОлепиЯ Г;!3;.1 3ппя;)Ят пРиоывяст
Сбс! Ia!ICE!poaall!!hi!!. Д.lя IIC!Ipepl>!BIIO. О Снао)кения потребителей 3 пу;!кте назначения це Ieсообразно организовать «»ег1:10 !Пос» курспроыяш)е соотыетствуюп„его количесзья,-етатсльных аппаратов.
По даш!ому изобрсте)!Iiio природный газ из исходного пуш(та тра;!спортируется к пу:!кту .!отреблепия по воздуху в больших :>! легких емкостях, которые перемещаются I(месту потребления благодаря п)дъсмпой силе транспортируемого в пих газа, а после доставки газа к месту потребления .;аполпяются другим газом, обладающим подъемной силой, с целью их обратной доставки (исходному пункту.
3Т01 нерабочий газ з исхот! ом пункте снова заменяется газом, подлежащим трапспоргироы е, при этом при перевозках в обя направлеш(я могут Tpапспортироваться дополшггсльпь! (> резь!.
Предмет пзобрстспия
I. „7етатег!ш!Ый аппарат для транспорт)!ров1 и промышле:ного газа легче воздуха, ссдержащий склат(!.!Ва!о!цпйся корпус с внешней
i3:1,"ГОенней cTeпеязlи, ыпуTpli I(OTopoi о ООр3зог>апя полость для рi!ai!cii(e!3!i» подъемного гязя летательного аппарата 11 к)!Ле:-3ое устоой-! ство, I)hl!!0.1E!el!i«)c> В 13иде 1 р1 б>!Ят01(I(ccTI(oii рамы, прикpe(l;!e;!!!oil I(;(:(и(ну корпуса, о тл и ч а ю щи и с 1 Tcм, ГТÎ, с цел!По Обеспечеш3я соымещспия транспортировки paa!Iopoa!I.)го гя«а I3 I(OP!I)>Ce, !II!",T)ei»1S. liO iO i I OP>i3 a OOOрудована газоплотпой г)(бкой с!енкой, разде:!3!!о!цсй полость ila;. абжei;;!,:е газо! пускны. .! н !! ГязОВВ!>1 ск!!1>!Я(и IIBTpA Ок()ми От,(е,1ьпь!с камеры, при этом стенка ыыполне:!;- с возмож-!! 0 с т ь! О и Р 0 Г и 0 Я 11 и !1 13 и м т I) i> к Я 3 с Р ы;(0 11 0 1 I I 01 0 се об) ьсх!а.
2. Аппарат I!0 и. 1, о!ЛII làloп;ийся том, IT0 сторо!!ы камер, прплегaIÎIII!iс eк ..!co!30!3 и кормовой частям к<)p!inc!I обря,;) 33:!ы раздели.
1 ЕЛЫ(ЫЫИ СТС;II(a>3! Ii, TIPOI ii,)Я 0 ((>I >1!ICE! ВП) 1 РЬ полости 3(пр)ь>!егя(o!)(!(м)! (р > к (p, Гу п>)и удалспии газа меж,д) II!Ii!II.
473348
77
Фи" "7
Фиг б
Редактор С. Титова
Заказ 2098 17 Изд. № 764 Тиран; 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М:шистров СССР р0 делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4,5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель Ь. Даньшин
Тскрсд Н. Ханеева
Корректоры: И. Гоксич и 3. Тарасова



