Навесное рабочее оборудование к погрузчику
пп 47l297
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 361977 (22) Заявлено 19,12.72 (21) 1859142/27-11 (51) М. Кл. В 661 9 06 с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 10.11.75 (53) УДК 621.869.466 (088.8) (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель
А. H. Селезнев, В. А. Мироненко и И. П. Харчева
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова (54) НАВЕСНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
К ПОГРУЗЧИКУ
Государственный комитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к механизации погрузочно-выгрузочных и складских операций, в частности, к навесному рабочему оборудованию .погрузчиков.
Известно навесное рабочее оборудование к погрузчику по авт. cB. № 361977, содержащее выдвижной телескопический грузоподъемник, установленный на шарнирно соединенной с погрузчиком, дополнительной опорной раме, опирающейся на поворотные колеса.
Однако в процессе реверсирования такого погрузчика с навесным оборудованием и грузом не исключены случаи установки поворотных колес поперек направления движения в разные стороны, что ведет к увеличению сопротивления перемещения погрузчика.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления перемещению погрузчика в момент реверсирования.
Достигается это тем, что горизонтальная ось поворотных колес установлена с возможностью перемещения в направляющей, выполненной в виде обоймы с криволинейной поверхностью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное оборудование, впд сбоку; на фпг. 2 узел шарнирного соединения поворотных колес с направляющей, вид сбоку (Л, Б — положения,колес при поступательном движении в зависимости от направления движения погрузчика;  — то же, в промежуточный MOмент при реверсировании); на фиг. 3 — узел шарнирного соединения поворотных колес с направляющей, вид спереди.
Опорная рама 1 с установленным на ней обычного типа телескопическим грузоподъем5 ником 2 с рабочими органами 3 шарнирно соединена с базовой рамой погрузчика в районе его центра тяжести фиксатором 4 и с шарнирной опорой 5, имеющей возможность вращения относительно рамы 1 вокруг гори10 зонтальной оси 6. Опора 5 выполнена в виде качающейся балки с двумя парами поворотных колес 7, каждая из которых шарнир но насажена на горизонтальную ось 8. Последняя имеет возможность перемещаться |по на)5 правляющей 9, выполненной в виде обоймы с криволинейной поверхностью. Направляющая
9 жестко соединена с вертикальной осью 10 поворота, установленной на подшипниках в опоре 5.
2î В момент начала реверсирования погрузчика с навесным устройством колеса 7 с осью 8, находящиеся в крайнем положении
Л (см. фиг. 2) на направляющей позади поворотной вертикальной оси 10, остаются в
25 покое, а направляющая перемещается по оси
8 за счет разных сил сопротивления «ось— направляющая» и «обод колес — площадка». После того как колеса займут положение
В, они начинают работать как.поворотные. ТаЗз ким образом, прн реверсировании поворотные колеса не делают разворота вокруг вертикальной поворотной оси 10, а свободно пе471297 ремещаются по направляющим из одного крайнего положения в другое.
Предмет изобретения
Навесное рабочее оборудование к погрузчику по авт. св. № 361977, отл ич а ю щееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению погрузчи ка в момент реверсирования, горизонтальная ось поворотных колес установлена с возможностью перемещения в направляющей, вы полненной в виде обоймы с криволинейной поверхностью.
471297
Составитель И. Харчева
Текред В. Рыбакова
Редактор Е. Гончар
Корректоры: Е. Рожкова и 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2738/2 Изд. № 889 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5


