Гидравлический домкрат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 468877
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835513/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. В 66f 3/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР .ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. И. Красильщиков и А. Г. Щеславский
Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гидравлическим гаражным домкратам.
Известны гидравлические гаражные домкраты, преимущественно для подьема автомобилей, содержащие раму на колесах с силовым цилиндром, насосом и откидной опорой.
Однако такие домкраты имеют повышенную нагрузку на раму.
Цель изобретения — разгрузка рамы.
Для этого силовой цилиндр прикреплен на конце рамы посредством пружинно-шарнирной подвески, а на противоположном конце рамы прикреплена откидная опора, обеспечивающая подъем колес над уровнем пола при работе домкрата.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый домкрат, вид сбоку; на фиг. 2 — силовой цилиндр.
Домкрат содержит раму 1 с насосной системой, огранами управления и силовой цилиндр 2.
Рама выполнена коробчатой (решетчатой) формы длиною, превышающей величину свеса автомобиля, и несет на своем конце гидравлический плунжерный насос 3 с ножной рабочей педалью 4 привода и встроенный маслобак 5.
На корпусе насоса установлен спускной вентиль 6 для управления работой домкрата.
Насос соединен с силовым цилиндром трубопроводом 7.
В средней части рамы расположены колеса
8. Снизу к корпусу насоса закреплена откидная поворотная подножка 9 и дополнительный каток 10.
В рабочем положении при опущенной подножке рама домкрата приподнята и колеса оказываются вывешенными над уровнем пола помещения. Рама домкрата при этом не несет нагрузки.
10 Домкрат опирается на подножку и силовой цилиндр.
В нерабочем положении при передвижении домкрата подножка отводится вверх. При этом дополнительный каток служит третьей
15 опорой. Домкрат опирается на три точки— два колеса и каток. Рама домкрата несет нагрузку только от веса, вывешенного над уровнем пола, силового цилиндра.
20 Для перемещения и установки домкрата в рабочее положение в конце домкрата установлена рукоятка 11.
Силовой цилиндр 2 шарнирно соединен с рамой 1 домкрата. Шарнирное соединение обес25 печивает возможность поворота силового цилиндра на необходимый угол относительно рамы домкрата, т. е. обеспечивается самоустановка.
Шарнирное соединение выполнено в виде
30 двух шпилек 12, жестко закрепленных к корпусу силового цилиндра и свободно установ.
468877
3.иг.7
@иг. 2
Составитель Б. Даньшин
Техред О. Гуменюк
Редактор Г. Лановая
Корректоры: Л. Корогод и О. Данишева
Заказ 2923/15 Изд. № 1387 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ленных в раме, прижимаемых к ней при помощи пружин 13, шайб 14 и гаек 15.
Участок трубопровода в месте соединения с цилиндром выполнен в виде гибкого шланга
16 высокого давления.
Предмет изобретения
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей, содержащий раму на колесах с силовым цилиндром, насосом и откидной опорой, отличающийся тем, что, с целью разгрузки рамы, силовой цилиндр прикреплен на конце рамы посредством пру5 жинно-шарнирной подвески, а на противоположном конце рамы прикреплена откидная опора, обеспечивающая подъем колес над уровнем тела при работе домкрата.

