Патент ссср 430046
0 П И С А Н И Е 430046
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1794086/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. В 661 3/24
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 621.865.866 (088.8) Дата опубликования описания 04.11.74 (72) Авторы изобретения
3. Е. Керман и В. А, Зимин
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства, 1 (71) Заявитель (54 ) П Н Е ВМАТ ИЧ ЕС КИ Й ПОДЪЕМН И К
Изобретение касается грузоподъемного машиностроения и может быть использовано непосредственно в пневматических подъемниках.
Известны пневматические подъемники, содержащие соединенный с воздухораспределителем силовой цилиндр, шток которого взаимосвязан с грузозахватным органом .и механическим регулятором скорости перемещения. груза.
Однако известная конструкция сложна и не 10 обеспечивает промежуточной фиксации груза и плавности его перемещения.
Цель изобретения — упрощение конструкции подъемника и повышение плавности регулирования скорости перемещения груза., 15
Это достигается тем, что в предлагаемом подъемнике регулятор скорости перемещения груза выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого закреплен на штоке силового цилиндра, а надпоршневая и подпоршневая 20 полости соединены посредством трубопровода чер ез др ос с ел ь.
На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого подъемника; на фиг:: 2 — силовой цй- 25 линдр с регулятором.
Подъемник состоит из колонны 1, поворотной стрелы 2 и пневмопривода 3. Пневмопривод 3 включает -силовой - цилиндр 4 с поршнем 5 и регулятор 6 скорости перемещения 30 груза, выполненный в виде гидроцилиндра с поршнем 7.
Поршень 7 и поршень 5 имеют общий шток
8. Силовой цилиндр 4 и регулятор б скорости перемещения груза разделены перемычкой 9.
Со штоком 8 через блоки 10 связан грузовой крюк 11.
Силовой цилиндр 4 имеет полости 12 и 13, а регулятор 6 имеет полости 14 и 15. Для управления регулятором скорости подъемник снабжен дросселем 16, который может быть встроен в ручку 17 воздухораспределителя 18.
Дроссель 16 связан с полостью 15 трубопроводом 19 и с полостью 14 — трубопроводом
20. Воздухораспределитель 18 в свою очередь связан трубопроводом 21 с полостью 13 и трубопроводом 22 с полостью 12. К воздухораспределител|о 18 по трубопроводу 23 подается из заводской сети сжатый воздух.
Пневматический подъемник работает следую щим образом.
При открытом дросселе 16 сжатый воздух направляется воздухораспределителем 18 в полость 12, после чего поршень 5 перемещается вправо. При этом поршень 7 также перемещается вправо, перегоняя масло из полости
15 по трубопроводу 19, через дроссель 16 и трубопровод 20 в полость 14. При этом груз (на чертеже не показан), прикрепленный к крюку 11 и связанный со штоком 8 опускает430046
Предмет изобретения
1б
Фиг. t
g g 14 1б
Составитель Т. Карюк
Техред Т. Курилко
Редактор Ю. Агапова
Корректор О. Тюрина
Заказ 2861/16 Изд. № 1695 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ся. Перекрывая дроссель 16, груз фиксируют в любом заданном положении, Для подъема груза при открытом дросселе 16 сжатый воздух направляется воздухораспределителем 18 по трубопроводу 21 в полость 13, и поршень 5 движется влево, перемещая совместно со штоком 8 поршень 7.
При этом масло из полости 14 по трубопроводу 20, через дроссель 16 и трубопровод 19 перегоняется,в полость 15. Крюк 11 с грузом поднимается. При перекрытом полностью дросселе 16 груз фиксируют в определенном положении. Регулируя сечение проходного канала дросселя 16, можно плавно изменять скорость подъема или спуска груза.
Пневматический подъемник, содержащий соединенный с воздухораспределителем сило5 вой цилиндр, шток которого взаимосвязан с грузозахватным органом и регулятором скорости перемещения труза, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника и повышения плавности регули10 рования скорости, перемещения груза, регулятор скорости вы полнен в виде гидроцилиндра, поршень которого закреплен на штоке силового цилиндра, а надпоршневая и подпоршневая полости соединены посредством трубопро15 вода через дроссель.

