Электрический ограничитель скорости подъемной машины

 

Яблеюфвме- cyan с акш; бищ)маем; .ж *А

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 468858 боюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.10.72 (21) 1833344/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66Ь 5/06

ГосУдарственный комитет (32) Г1риоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62.585.7:622. .67 (088.8) Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 17.07.75 (72) Авторы изобретения Ю. В. Тушинский, Н. А. Тищенко, В. С. Бурхачев и В. И. Довженко (71) Заявитель

Ворошиловградское монтажное наладочное управление (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЪ СКОРОСТИ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Известны электрические ограничители скорости подъемных машин, содержащие два блока, включающие в себя тахогенератор постоянного тока, в цепь которого включено последовательно реле превышения скорости, электронное и электромагнитные реле с контактами, включенными в цепь суммирующего реле, командоаппарат и датчик скорости.

Однако известные ограничители не позволяют осуществлять автоматическую защиту подъемной машины при неисправности электрических элементов и кинематических звеньев, а также при одновременном выходе их из строя.

Цель изобретения — повышение надежности автоматической защиты подъемной машины при выходе из строя электрических элементов и кинематических звеньев обоих блоков.

Это достигается тем, что в цепь суммирующего реле последовательно включены нормально открытый контакт реле контроля цепи, шунтированный нормально открытым контактом электронного реле, нормально закрытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом электронного реле, нормально открытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом коптактора ускорения, причем реле контроля цепи включено последовательно с тахогенератором и командоаппаратом, реле малой скорости подключено непосредственно к зажимам тахогенератора, а электронное реле — в цепь датчика скорости.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого ограничителя скорости.

Ограничитель содержит блоки 1 и 2, в первом из которых последовательно с тахогенератором 3 и командоаппаратом 4 включены по10 следовательно реле 5 превышения скорости и реле 6 контроля цепи, а к зажимам тахогенератора 3, механически связанного с валом электродвигателя подъемной машины (на чертеже не показано), подключено непосредст15 венно реле 7 малой скорости.

Электронное реле 8 блока 2 включено в цепь датчика 9 скорости, механически связанного с ретордирующим устройством подъемной машины (на чертеже не показано) .

Блоки 1 и 2 воздействуют на суммирующее реле 10, в цепь которого последовательно включены нормально открытый контакт 11 реле 6 контроля цепи, шунтированный нормаль25 но открытым контактом 12 электронного реле 8, нормально закрытый контакт 13 реле 7 малой скорости, шунтирова нный нормально закрытым контактом 14 электронного реле 8, нормально открытый кон30 такт 15 реле 7 малой скорости, шунтирован.

468858 ный нормально закрытым контактом 16 контактора ускорения.

Работа электрического ограничителя скорости основана на сравнении скорости подъемной машины, заданной по тахограмме ретордирующим устройством и командоаппаратом 4 с действительной скоростью движения, контролируемый тахогенератором 3.

Автоматическая защита подъемной машины при одновременном или поочередном выходе из строя электрических элементов и кинематических звеньев осуществляется блоками 1 и 2, воздействующими своими контактами на суммирующее реле 10.

При одновременном выходе из строя блоков

1 и 2 во время движения подъемной машины, защита достигается за счет выдержки времени при замыкании контакта 12 электронного реле 8, которое находится во включенном состоянии при отсутствии сигнала от датчика 9 скорости; при выходе из строя блока 1 реле 6 мгновенно отключается и размыкает свой нормально открытый контакт 11 в цепи суммирующего реле 10; при выходе из строя блока 2 нормально открытый контакт 12 в цепи суммирующего реле 10 замыкается с выдержкой времени, которая больше выдержки времени суммирующего реле 10. Вследствие этого последнее отключается и разрывает свой контакт

17 в цеп и 18 з а щиты.

В случае одновременного выхода из строя блоков 1 и 2 во время стоянки подъемной машины, защита осуществляется при заданной скорости размыканием контакта 16 соответствующего контактора ускорения в цепи суммирующего реле 10.

Контроль электрической цепи тахогенератора 3 или целостности датчика 9 осуществляется контактами реле 7, 6 и 8 в цепи суммирующего реле 10.

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости подь10 емной машины, содержащий два блока, включающих в себя тахогенератор постоянного тока, в цепь которого включено последовательно реле превышения скорости, электронное и электромагнитные реле с контактами, вклю15 ченными в цепь суммирующего реле, командоаппарат и датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности автоматической защиты подъемной машины при выходе из строя электрических элементов

20 и кинематических звеньев обоих блоков, в цепь суммирующего реле последовательно включены нормально открытый контакт реле контроля цепи, шунтированный нормально открытым контактом электронного реле, нормально за2S крытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом электронного реле, нормально открытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом контактора ускорения, причем реле контроля цепи включено последовательно с тахогенератором и командоаппаратом, реле малой скорости подключено непосредственно к зажимам тахогенератора, а электронное реле — в цепь датчи35 ка скорости.

466958

17 цепь суггггирующего мпе

Составитель Ю. Тушинский

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Редактор Г. Лановая

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1670i2 Изд. № 1387 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрический ограничитель скорости подъемной машины Электрический ограничитель скорости подъемной машины Электрический ограничитель скорости подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Ля // 382570

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам
Наверх