Турбинный расходомер
ОПИСАНИЕ ц 467528
Юовз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. б 01f 1(10 (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1759296/18-10 (32) Приоритет 20.03.71 (31) 16060 (33) Япония
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДтi 681.121,8 (088.8) Дата опубликования описания 25.07.75 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Кенсуке Айзава и Сигео Сугияма (Япония) Иностранная фирма
«Токико ЛТД» (Япония) (71) Заявитель (54) ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны турбинные расходомвры, содержащие корпус, турбинку, установленную с возможностью вращения на двух подшипниках, размещенных на неподвижной оси, снабженной каналом для подачи смазки, средства для подачи и слива смазки и узел съема сигнала.
С целью обеспечения эффективной подачи смазки к подшипникам предлагаемый расходомер снабжен втулкой, размещенной на неподвижной оси и между подшипниками, наружная поверхность которой образована коническими поверхностями, обращенными вершинами одна к другой, а в средней части ее выполнено отверстие, соединяющее канал с подшипниковой камерой.
На чертеже представлен предлагаемый турбинный расходомер.
Турбинный расходомер содержит корпус 1, неподвижную ось 2, снабженную каналом 3, соединенным посредством трубки 4 с бачком
5, заполненным маслом. Расход масла регулируется игольчатым клапаном 6, расположенным в нижней части бачка.
Вбачке 5 размещен стояк 7,,через него в верхнее пространство бачка подводится проходящий через расходомер газ, с помощью которого в верхней части бачка создается избыточное давление, равное давлению газа. Для этого нижний конец стояка 7 соединен с трубой 8, конец стояка проходит через стенку корпуса 1 и сообщается с его внутренней полостью.
Турбинка 9 установлена на двух шарикоподIIIHIiHHI<3X 10 H 1 1, BHQTpeHHHB 000fIXInI которых закреплены на оси 2. Шарикоподшипники 10 и 11 отделены один от другогс втулкой
10 12, имеющей форму песочных часов с конусными концами 13 и 14. В центральной части втулки 12 выполнено отверстие 15, соединяющее канал 3 неподвижной оси 2 с подшипннковой камерой 16. Последняя через маслоот15 бойник 17, отражатель 18 и трубу 19 соединена со сборником масла 20. На корпусе расходомера установлен узел 21 съема сигнала.
При работе турбинного расходомера масло подается к подшипникам 10 и 11 следующим
20 образом.
Из бачка 5 через канал 3 масло проходит через отверстие 15 втулки 12, после чего часть масла стекает непосредственно в камеру 16, а остальное масло за счет сил поверх25 ностного натяжения движется по наклонным участкам конусов 13 и 14 по направлению к торцам втулки 12. При этом основная часть масла проходит через зазоры между торцами втулки 12 и подшипниками 10 и 11 и попада30 ет к подшипникам, обеспечивая их смазку
467528
Предмет изобретения
Составитель Т. Дьяченко
Корректор А. Степанова
Техред Е. Подурушина
Редактор Т. Янова
Заказ 2025/12 Изд. № 1359 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раун;скак наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Поскольку шарики подшипников вместе с наружными обоймами вращаются, то мас о равномерно распределяется вращающимися шариками по всему вн .реннему объему подшипников.
Симметричная форма втулки 12 обесге ивает разделение вытекак>щего из о-.верстия масла на два равных потока, в результате чего оба подшипника 10 и 11 оказываются в идентичных в смысле смазки условиях, что обеспечивает равномерное вращение турбинки 9 и резкое снижение потерь трения в ее опорах. Масло, собирающееся в камере 16, под действием центробежных сил отбрасывается к внутренней стенке отражателя 18 и вытекает из него через трубу 19 в сборник 20, из которого оно периодически сливается.
Турбинный расходомер, содержащий корпус, турбинку, установленную с возможностью вращения на двух подшипниках, размещенных на неподвижной оси, снабженной каналом для подачи смазки, средства для подачи и слива смазки и узел съема сигнала, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения эффективной подачи смазки к подшипникам, он снабжен втулкой, размещенной на неподвижной оси между подшипниками, наружная поверхность которой образована коническими поверхностями, обращенными вершинами одна к другой, а в средней части ее выаолнено отверстие, соединяющее канал с подшипниковой камерой.

