Самотомозящийся электродвигатель
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1465693
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДИТЕДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.10.68 (21) 1272715 24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. Н 02K 7/106
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.13.025:
:62-83 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Валуев, 1О. М. Молчанов и В. И. Поддымов (71) Заявитель (54) САМОТОРМОЗЯ1ЦИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЪ
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны самотормозящиеся электродвигатели с встроенными фрикционными тормозными устройствами, включающими в себе корпус, нажимной диск и электромагнит.
Цель изобретения — увеличение тормозного момента двигателя. С этой целью тормоз снабжен двумя диаметрально расположенными кулачковыми парами, у каждой из которых одна часть закреплена в гнездах корпуса, а другая — прикреплена к одному из двух рычагов, причем концы последних шарнирно соединены с якорем электромагнита и нажимной пружиной, расположенной соосно с указанным якорем, На фиг. l изображен предложенный электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по
 — В на фиг. 2.
Встроенный в самотормозящийся электродвигатель фрикционный тормоз содержит корпус 1, подшипниковый щит 2 с фрикционным кольцом 3, вентилятор 4 с двумя поверхностями торможения, нажимной диск 5 с фрикционным кольцом 6, центрирующийся относительно вентилятора и корпуса с помощью четырех пальцев 7, снабженных упорной шайбой
8 и отжимающей пружиной 9, длинноходовой электромагнит 10, закрепленный на корпусе тормоза болтами 11, рычаги 12, шарнирно соединенные с якорем электромагнита посредством серьги 13 и цапфы 14, две кулачковые пары, состоящие из неподвижной части 15, выполненной с направляющим осевым отверстием, и подвижного кулачка 16, хвостовик
l7 которого жестко соединен с рычагом 12 и проходит через указанное отверстие, и нажимную пружину 18, установленную соосно с якорем электромагнита и прикрепленную одним концом к корпусу тормоза, а другим — к рычагам.
При выключении электродвигателя нажимная пружина 18, сжимаясь, поворачивает рычаги 12 на угол, определяемый ходом якоря электромагнита 10. При этом подвижные кулачки 16, поворачиваясь относительно неподвижной части 15 кулачковой пары с сопряженным винтовым двухзаходным профилем, получают аксиальное перемещение и зажимают вентилятор 4 между нажимным диском
5, снабженным фрикционным кольцом 6, и фрикционным кольцом 3 подшипникового щита 2. Электродвигатель затормаживается.
При включении электродвигателя в сеть одновременно включается электромагнит и его якорь с помощью серьги 13 и цапфы !4 растягивает нажимную пружину 18 и поворачиз0 вает подвижные кулачки. При этом их акси465693 альное усилие на нажимной диск исчезает, а пружины 9 отводят его от тормозной поверхности вентилятора на определенное расстояние, соответствующее необходимому зазору.
Электродвигатель растормаживается.
Предмет изобретения
Самотормозящийся электродвигатель с встроенным фрикционным тормозом, содержащим корпус, нажимной диск с фрикционным кольцом, нажимную пружину и электромагнит, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, тормоз снабжен
5 двумя диаметрально расположенными кулачковыми парами, у каждой из которых одна часть закреплена в гнездах корпуса, а другая — прикреплена к одному из двух рычагов, причем концы последних шарнирно соедине10 ны с якорем электромагнита и нажимной пружиной, расположенной соосно с якорем.
465693 17
Составитель А. Лисой
Техред Т, Миронова
Корректор И. Позняковская
Редактор В. Левятов
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 1390/9 Изд, № 1329 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5



