Асинхронный электродвигатель со встроенным тормозным устройством
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
237242
Союз Саветскик
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21dI, 42
Заявлено 08Л !.1962 (¹ 781812, 24-7) с присоединением заявки № 1030663 24-7
Приоритет
Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8
МПК Н 02k
Ксцитет по делам изобрзтений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621,313.333-592..35(088.8) Дата оп> бликсзания описания 8Л П.1969
Лг.тс f31>T изобрстения
А. К. Абрамов и В. С. Белягин
Специальное конструкторское бюро электромашиностроения
За-. витсль
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ СО ВСТРОЕННЪ|М
ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Предмет изобретения
Известны асинхронные электродвигатели со встроенным тормозным устройством, содержащим сердечник, установленный с торцовой стороны ротора, и подпружиненный якорь, перемещающийся вдоль вала.
Предложенный электродвигатель отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности тормозного устройства и упрощения конструкции, сердечник выполнен шихтованным из листов воронкообразной формы.
Такая конструкция двигателя позволяет использовать часть основного магнитного потока статора электродвигателя для приведения в действие встроенного тормозного устройства, На фиг. 1 ггзображен предложенный электродвигатель; на фиг. 2 — конфигурация листов шихтованного сердечника.
С торцовой стороны ротора 1 установлен дополнительный сердечник 2, набранный из листов воронкообразной формы. Подпружинненный якорь 8 перемещается вдоль вала 4.
При включении электродвигателя часть магнитного потока статора направляется по наклонным листам ротора и проходит в якорь к одному полюсу и обратно — к другому, и таким образом якорь притягивается к торцу ротора.
Во время работы электродвигателя якорь остается притянутым, а тормоз, кннематнчески связанный с якорем, отключенным.
После отключения электродвигателя действие магнитного поля статора прекращается, 10 якорь отходит от торца ротора, и тормоз сраб аты в ает.
Асинхронный электродвигатель со встроенным тормозным устройством, содержащим сердечник, установленный с торцовой стороны ротора, и подпружиненный якорь, переме20 щающийся вдоль вала, отггичающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозного устройства и упрощения конструкции, сердечник шихтсва н из листов воронкообразной формы.
237242
Фиг. 1
Фиг. 2
Ссотавитель М. Подгорная
Редактор П. А, Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор О. 14. Попова
Заказ 1318/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

