Откидывающаяся подножка транспортного средства
gii) 464473
О П И С jA ;Н:И .;%:.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 340571 (22) 3 аявлено 12.07.72 (21) 1806780/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл. В 62d 25. 22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113,011.73 (088.8) ло делам изобретений Опубликовано 25.03.75. Бюллетень Мо 11 и открытий
Дата опубликования описания 26.06.75 (72) Авторы изобретения Н. М. Чаплыгин, Н. А. Остапенко, Э. Л. Лопатинский и Л. М. Мальцев (71) Заявитель (54) ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств, Известна откидывающаяся подножка транспортного средства по основному авт, св.
Ме 340571, содержащая шарнирно установленную на кронштейнах шасси опорную площадку, связанные с ее боковыми сторонами подкосы в виде дугообразных пружинных тяг, одни концы которых через шарниры закреплены на кронштейнах шасси, а свободные концы установлены в,пазах боковых сторон опорной площадки, и ограничители, расположенные за линией, соединяющей центры шарниров крепления на кронштейнах шасси подкосов и опорной площадки.
Пазы боковых сторон опорной площадки имеют направленные вверх дополнительные фиксирующие участки, в которых устанавливаются концы пружинных тяг в рабочем положении площадки.
Такое выполнение не обеспечивает компактности подножки в откинутом положении и создает неудобства в эксплуатации, так как для перевода опорной площадки из рабочего положения в откинутое необходимо предварительно вывести концы пружинных тяг из фиксирующих участков пазов.
Целью изобретения является обеспечение компактности подножки в откинутом положении и члобства в эксплуатации.
Для этого свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки сопряжены с торцами пазов боковых сторон опорной площадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронштейнам шасси.
На фиг. 1 изображена описываемая подножка в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в откинутом положении.
10 Откидывающаяся подножка крепится к шасси 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2. К нижней части кронштейнов шарнирами 3 присоединена опорная площадка 4 подножки. С боковыми сторонами пло15 щадки связаны подкосы, вьгполненные в виде дугообразных пружинных тяг 5, одни концы которых присоединены при помощи шарниров
6 к верхней части кронштейнов 2 шасси. Свободные конг,ы 7 пружинных тяг установлены
20 в прямолинейных пазах 8 боковых сторон опорной площадки.
В рабочем положении подножки свободные концы 7 тяг сопряжены с торцами 9 пазов 8, расположенными со стороны шарниров 3
25 крепления площадки к кронштейнам шасси, а в откинутом положении упираются в противоположные торцы 10,пазов.
Подножки устанавливают в откинутое положение, поворачивая ее до упора в кронер штейны шасси. При этом после контакта кон464473
4 иг 1
У ю
Ф cd
Фиг. 8
Составители Л. Смолвская
Техред А. Камышникова
Корректор А. Дзесов:1
Редактор T. Фадеева
Заказ 1508/4 Изд. № 592 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 цов 7 пружинных тяг с торцами 10 пазов 8 тяги сжимаются, а после перехода площадки через линию 11, соединяющую центры шарниров 3 и 6, тяги разжимаются, обеспечивая поджатие площадки к кронштейнам.
Предмет изобретения
Откидывающаяся подножка транспортного средства по авт. св. № 340571, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности в откинутом положении и удобства пользования, свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки
5 сопряжены с торцами пазов боковых сторон опорной площадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронштейнам шасси.

