Подножка для транспортного средства
Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы. Цель - повьшение безопасности путем обеспечения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства. Подножка состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки 2, выполненной в виде рамки с опорной площадкой 3 и верхним основанием 4 в виде треугольной призмы,которая снабжена двумя парами подпружиненных пружинами полусфер 6. Вертикальные полки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополЬчного уголка. 2 ил. м (О (Л со ю СО ND Фиа1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (gD 4 В 62 D 25/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026490/27-11 (22) 26.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Г.Бурачек (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР т 950576, кл. В 62 D 25/22, 1982. (54) ПОДНОЖ?,"А ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам тРанспортных средств, а именно к подножкам кабины. Цель — повышение без„„SU„1324912 А1 опасности путем обеспечения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства. Подножка состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки
2, выполненной в виде рамки с опорной площадкой 3 и верхним основанием
4 в виде треугольной призмы, которая снабжена двумя парами подпружиненных пружинами полусфер 6. Вертикальные полки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополочного уголка. 2 ил.
132491
Формула иэ обретения
Составитель В.Ионова
Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова
Корректор Н. Король
Заказ 3007/16 Тираж 566
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к подножкам кабины.
Цель изобретения — повышение безопасности пользователя путем обеспе5 чения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подножка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А íà 1ð фиг. 1.
Подножка (фиг. 1 и 2) состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки 2, выполненной в виде прямоугольной рам" 15 ки, нижнее основание которой снабжено опорной площадкой 3, а верхнее основание 4 имеет форму треугольной призмы и снабжено двумя парами подпружиненных пружинами 5 полусфер 6. Вер-gO тикальные йолки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополочного уголка, имеющего угол при основании, равный углу в призме, образуемого сторонами, которые сопрягаются с уголком.
Это равенство углов обеспечивает безопасность пользователя, так как при пользовании подножкой полусферы
6, преодолевая усилие пружин 5, утапливаются в верхнее основание 4 рамки, которое заклинивается в горизонтальной полке 8. После пользования подножА-А
2 2 кой рамка со ступенькой 2 под действием пружин 5 и полусфер 6 выталкивается из полки 8.
При наезде на препятствие в поперечной плоскости верхняя часть рамки поворачивается вокруг своей продольной оси, что не дает ступеньке 2 сломаться. При воздействии препятствия в продольной плоскости подножки рамка со ступенькой 2 поднимается в прорезях вертикальных полок 7 кронштейна 1.
При проезде препятствия рамка возвращается в исходное положение.
Подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн, имеющий вертикальные полки с продольными направляющими прорезями, в которых устанавливается подвижная ступенька, выполненная в виде прямоугольной рамки с опорной площадкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя путем обеспечения возможности ее установки под любым углом о направлению движения транспортного средства, верхняя часть рамки выполнена в форме треугольной призмы с подпружиненными полусферами, посредством которых призма удерживается в горизонтальной полке кронштейна, имеющий вид равнополочного уголка.

