Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана

 

::".: у

L (II? 463487

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1950294 22-2 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.03,75. Бюллетень Хе 10 (51) М. Кл. В 21Ь 37. 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.019 (088.8) Дата опубликования описания 24,04.75 (72) Авторы избретепия

Е. С. Beëèëîâñêèé, И, T. Гераймович и Н. С. Жуков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

БУКСОВКИ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение может быть использовано в металлургической промышленности для контроля буксования полосы B валках прокатного стана.

Известные способы автоматического контроля буксования полосы в валках .прокатного стана с .индивидуальным приводом валков основаны на анализе крутящего момента в шпиндельпых устройствах давления в станине клети, сравнении токов нагрузки или анализе производной тока прокатных двигателей.

Однако указанные способы не имеют достаточного быстродействия или эффективны лишь при параллельном включении прокатных двигателей. В системах, где оба прокатных двигателя с обоими генераторами включены последовательно и образуют электрический вал, известные способы оказываются практически не пригодными для эффективного контроля буксования полосы в прокатных валках.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что сравнивают модуль сигнала, пропорционального производной разности э.д.с. (скоростей) верхнего и нижнего приводных двигателей валков, с аналогичным сигналом при прокатке без оуксовки. Это позволяет фиксировать момент начала буксовки валков прокатного стана.

По описываемому способу на обнаружение буксовки не влияют изменения нагрузок прокатных двигателей при захвате и выбросе металла валками, изменения динамических нагрузок в процессе прокатки, вызываемые из5 менениямп управляющего сигнала системы управления главным приводом, а также изменения нагрузок, связанных с технологическими факторами.

На чертеже показана схема реализации

10 предл агаемого способа.

В последовательной схеме соединения генератор Г1 — двигатель Д1 — генератор Г2— двигатель Д2 — генератор Г1 протекает общий ток. Двигатели Д1 и Д2 и генераторы

15 Г1 и Г2 соответственно идентичны. На цеп:i возбуждения подается одно и то же напря?кение, поэтому э.д.с. обоих генераторов примерно одинаковы.

При прокатке, а также в режиме холосто20 ".о хода, скорости верхнего и нижнего прокатных двигателей также IIp1

25 и Б схемы мала, а при устойчивом процессе прокатки изменяется медленно.

Прп пробуксовках возникают колебания главных рабочих линий с различными частотами для верхней и нижней линии (соответ30 ственно двух-и трехмассовой). Во время про463487

1lpc;1м; т изооретен ия

Составитель Г. Белиловский

Техред М, Семенов

Корректоркн Е. Мохова и 3. Тарасова

Редактор Н. Корченко

Заказ 1037/б Изд. 1»е 1192 Т:1раж 9бб Подписное

Ц11ИИПИ Государст.,e:jíîãî комитета Совета Министров СССР по делам изсбретешш и открытий

Москва, 5К-35, Раушскаи наб., д. 4, 5

Типографии. нр, Саич но.ш, 2

Оуксовок теряется I»Онтакт с мета, lлом ОднОго или попеременно обоих прокатных валков и соответственно 1зменяются скорости валков и пх двигателей. При этом за счет силового выравнивания нагрузок ток последовательной цепи якорей прокатных дв1ггателей 113»ej!jjcj

cë мало, а э.д.с. двигателей измcjjjjñò«я в значительных пределах lпро:1орцпо;1альной изменению скоростей).

В результате при пробуксовках быстро изменяющаяся в значительных 11ределах составляющая напряжения в точках Л и Б схе»1ы определяется в основном за счет быстрых изменений э.д.с. прокатных двигателей, и производная напряжения в этих точках схемы практически равна производной разности э.д.с.,прокатных двигателей. Сигнал, снятый с указанных точек схемы, дважды дифференцпруется и выдается в виде импульсов. Прп а м11лптудс импульса дважды дифференцированного сигнала разности э.д.с. прокатных двигатсле11, превышающей величину уставкп, выраоатывается сигнал о буксовке. б

Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана с последовательным

10 включением:1рокатных двигателей и индивидуальным приводом валков;1утем выделения с11гналов, пропорциональных э.д.с. приводных двигателей, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью фиксации момента начала буксовки

15 валков 11рокатного стана, сравнивают модуль сигнала,;1ропорционального производной разност:l э.д.с. (скоростей) верхнего и нижнего приводных дв:Ilателей валков, с аналогичным сигналом при прокатке без буксовк:,1.

Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузок, в частности усилий, действующих на валки в прокатном стане

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к области прокатного производства, более конкретно к контрольно-измерительным устройствам, и предназначено для диагностики состояния механизмов рабочей клети прокатного стана: резьбы винтовой пары нажимного устройства и подпятника

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения нагрузок, в частности усилий на валки в прокатном стане, путем измерения деформации нажимных винтов клети стана

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок с устройствами для контроля вращения роликов, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах с блоками чистовых клетей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в которых необходимо определенное соотношение скоростей вращения приводных валов (прокатные станы, бумагоделательные машины и т.д.)

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства
Наверх