Авторулевой

 

О П"-И Ф"А"- Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" 460535

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Зависимое от авт. свидетельства-(22) Заявлено 23.07.73 (21) 1952500/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 10.Ч11.1975 (51) М.Кл. G 05d 1/00

1осударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.531 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Беспрозванных, Б. Д. Волков и Г. 3. Шейнин

Конструкторское бюро машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОРУЛЕВОЙ

Изобретение относится к области судовой автоматики.

Известные авторулевые содержат последовательно соединенные сумматор, усилитель мощности, исполнительный механизм и датчик положения руля, а также датчик истинного курса и задатчик курса, подключенные выходами соответственно к первому и второму входам элемента сравнения, выход которого через последовательно соединенные дифференцирующий операционный усилитель и первый масштабный делитель подключен к первому входу, а через последовательно соединенные интегрирующий операционный усилитель и второй масштабный делитель — ко второму входу сумматора.

Предлагаемый авторулевой отличается тем, что он дополнительно содержит последовательно соединенные операционный усилитель, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, и третий масштабный делитель, подключенный выходом к третьему входу сумматора, а также линейный выпрямитель, вход которого соединвн с выходом датчика положения руля, а выход — с четвертым входом сумматора.

Это позволяет повысить надежность и точность работы авторулевого.

На чертеже изображена блок-схема авторулевого.

Он содержит датчик 1 истинного курса, задатчик 2 курса, элемент сравнения 3, соединенный с устройством 4 формирования сигнала управления, снабженным операционным

5 5, дифференцирующим операционным 6 и интегрирующим операционным 7 усилителями, каждый из которых через соответствующий масштабный делитель 8, 9 и 10 подключен ко входу сумматора 11, выход которого через уси10 литель 12 мощности соединен с исполнительным механизмом 13, связанным с датчиком

14 положения руля, который через линейный выпрямитель 15 подключен к соответствующему входу сумматора 11, выполненного на

15 операционном усилителе.

Авторулевой работает следующим образом.

Сигнал, пропорциональный величине рыскания, поступает с блока 3 на вход устройст20 ва 4 формирования сигнала управления. При этом усилитель 5 изменяет знак поступившего сигнала, усилитель 6 дифференцирует его, а усилитель 7 интегрирует поступивший сигнал с малой постоянной времени.

25 Сигналы с выходов усилителей 5, 6 и 7 поступают на масштабные делители 8,. 9 и 10 соответственно. С помощью масштабных делителей устанавливаются коэффициенты составляющих сигнал управления.

Сложение составляющих происходит на

460535

Предмет изобретения

Составитель В. Кузин

Техред А. Камышникова

Редактор В. Нанкина

Корректор А. Дзесова

Заказ 3267 Изд. № 1134 Тираж 869 Подписное

П11И14ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открывий

Москва, Ж-36, Раушская наб., д 4/6

МОТ, Загорский филиал

3 сумматоре 11, на отдельный вход которого поступает и сигнал обратной связи с линейного выпрямителя 15.

Суммарный сигнал с выхода сумматора 11 поступает на вход усилителя 12 мощности, который через исполнительный механизм 13 управляет скоростью изменения угла перекладки кормового руля.

Авторулевой, содержащий последовательно соединенные сумматор, усилитель мощности, исполнительный механизм и датчик положения руля, а также датчик истинного курса и задатчик курса, подключенные выходами соответственно к первому и второму входам элемента сравнения, выход которого через последовательно соединенные дифференцирующий операционный усилитель и первый масштабный делитель подключен к первому входу, 6 а через последовательно соединенные интегрирующий операционный усилитель и второй масштабный делитель — ко второму входу сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, 1О он содержит последовательно соединенные операционный усилитель, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, и третий масштабный делитель, подключенный выходом к третьему входу сумматора, а также

Гб линейный выпрямитель, вход которого соединен с выходом датчика положения руля, а выход, — с четвертым входом сумматора.

Авторулевой Авторулевой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх