Авторулевой

 

"" 46Î534

Союз Советских

Соцквлистических

Республик и *ВтОРснОмм саидиельстим

I (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28.08.73 (21) 1957217/18-24

1 (51) 11,Кл. б 05d 1/00 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 10Х11.1975

Гасударственный камитет

Савета Мииистрав СССР па делам изабретений и открытий (53) УД1«621.531 (088.8) (72) Авторы изобретения H. А. 1«узнецов, А. С. Маиучарьян, Ф. Е. Транин, Х.-Б, H. Цаллагов и

Г. Э. Шлейер

Ордена Ленина Институт проблем упраьления (54) АВТОРУЛЕВОЙ

Предмет нзооретснпя

1

Изобретение относится к области судовой автоматики.

Известны авторулевые, содержащие датчик угла перекладки руля и элемент сравнения, выходы которых подключены соответственно к первому и второму в«одам усилителя мощности, датчик и задатчик курса, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами элемента сравнения.

Предлагаемь|й авторулевой отличается тем, ITo он содержит электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой подключен к выходу датчика угла перекладки руля, а вы од подключен к третьему входу усилителя мощности.

Это позволяет улучшить качество стабилизации угла курса судна и уменьшить расход энергии в рулевом приводе при морском волг r err rr rr.

Ня «epTeæe изображена струет рная схемя а вторулевor î.

Он содержит задатчик 1 угла курса, выход которого соединен со в«одом элемента сравнения 2, второй вход которого соединен с выходом датчика 3 курса.

Выход элемента сравнения соединен со входом суммирующего усилителя 4 мощности, другой вход которого соединен с вы«одом датчика 5 угла перекладки руля.

Электро1шая модель б угловой скорости

2 курса судна, в«од которой соединен с выходом датчика угла перекладки руля, подключена к одному из входов суммирующего усилителя мощности.

5 Заданное значение величины угла курса судна подается с задатчика 1 угла курса судна для сравнения с величинои истинного угла курса судна, получаемой с дат1ика 3 курса на элемент сравнения 2. Результат сравнения

10 суммируется па суммирующем усилителе 4 мощности с сигналом с датчика 5 угла перекладки руля и сигналом, получаемым с электронной модели б угловой скорости курса судна, на вход которой подается сигнал с дат15 чика угла перекладки руля. Сигнал с суммирующего усилителя мощности подается на исполнительный механизм рулевого привода.

Тае еак rre нспОльзуется сигнал с датчика скорости изменсш1я угла курса, содержащий

20 большой уровень помех при сильном морском волнении, то данное устройство работоспособно при любой погоде.

Авторулевой, содерхкащий датчик угла перекладки руля и элемент сравнения, вы«оды которых подключены соответственно к первому и второму входам усилителя мощности, 30 дят 1пк и зядят«пе курса, Выходы еоторых

460534

Составитель В. Кузин

Техред А. Камышникова

Редактор Б. Нанкина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 3267 Изд. № 1134 Тираж 8б9

1Б1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал соединены соответственно с первь1м и вторым. входами элемента сравнения, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества стабилизации угла курса и уменьшения расхода энергии в рулевом приводе при морском вол4 нении, он содержит электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой подключен к выходу датчика угла перекладки руля, а выход — к третьему входу усилителя мощности.

Авторулевой Авторулевой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх