Аварийный клапан
(п) 458682
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1909905!25-8 с присоединением заявки ¹
ГосудаРственный комитет (32) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам нзоб етений Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4 (51) М. Кл. F 16k 17/34 (53) УДК 621.646(088,8) и открытий
Дата опубликования описания 25,02.75 (72) Авторы изобретения
Н. Н. Сергеев и Н. А. Дворжняк (71) Заявитель Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (54) АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН
Изобретение касается трубопроводной арматуры и может быть применено для защиты этого оборудования от аварийных режимов.
Известны аварийные клапаны с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела, имеющего осевой канал, выведенный в камеру регулируемого давления. На запорном органе упруго установлен управляющий поршень, отделяющий сливную камеру от камеры командного давления.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в запорном органе, удерживаемом тарированным фиксатором, выполнены два дополнительных канала, параллельных осевому, в котором закреплена трубка для восприятия полного напора жидкости и соединенному с камерой командного давления.
Один из параллельных каналов нормально закрыт и соединен со сливной магистралью и со сливной камерой. Другой осевой канал нормально открыт со сливной камерой, нормально закрыт с камерой командного давления, соединен с трубкой, охватывающей трубку, воспринимающую полный напор жидкости, и переключаемый поршнем под действием контролируемого давления.
Это обеспечивает перекрытие трубопроводов запорным органом при увеличении скорости потока выше допустимой.
На чертеже изображен предлагаемый клапан в разрезе.
Аварийный клапан включает корпус 1 с цилиндрическим запорным органом 2, удерживаемым в верхнем положении стопорным устройством 3. В запорном органе 2 выполнен продольный канал 4 и установлен с возможностью поступательного перемещения поршень 5, который подпружинен с помощью
1р пружины 6. Усилие пружины достаточно для удерживания поршня 5 прижатым к гайке 7 при нормальной скорости потока в патрубке
8 защищаемого объекта. На конце запорного органа 2 со стороны патрубка 8 установлен
15 гидравлический датчик 9 с каналом 10 для отбора полного напора и отверстий 11 с каналом 12 для отбора статического напора. Канал 10 посредством продольного канала 4 соединен с камерой командного давления 13. Ка20 нал 12 соединен через канал 14, радиальный канал 15 и канал 16 со сливной полостью 17.
В запорном органе 2 выполнен также канал 18, соединяющий при смещении поршня 5 сливную полость 17 через радиальные кана2ч лы 19 и 16 со сливной магистралью 20.
При нормальной скорости потока в патрубке 8 защищаемого объекта запорный орган 2 находится в крайнем верхнем положении и удерживается стопорным устройством 3. Пор30 шень 5 поджат к гайке 7 посредством пружины 6. Сила давления на поршень 5 со стороны камеры командного давления 13 определяется полным напором в патрубке 8. Сила давления на поршень 5 со стороны сливной полости 17 определяется статическим напором в патрубке 8.
Регулирующая сила давления на поршень
5, всегда направленная вниз, при эксплуатационных скоростях потока в патрубке 8, уравновешивается стопорным устройством 3.
При превышении заданной величины скорости потока в патрубке 8 результирующая сила давления на поршень 5 возрастает. Поршень, преодолевая усилие пружины 6, перемещается вниз по запорному органу 2, а радиальный канал 16 соединяется с каналом 19.
При этом сливная полость 17 соединяется посредством канала 18 со сливной магистралью
20. Давление на поршень 5 и запорный орган
2 резко возрастает, а поршень 5 садится на буртик запорного органа 2. Последний снимается со стопорного устройства 3 и вместе с поршнем 5 перемещается в нижнее положение, осуществляя перекрытие патрубка 8.
458682
Предмет изобретения
Аварийный клапан с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела с
5 осевым каналом и упруго установленным на нем управляющим поршнем, отделяющим сливную камЕру от камеры командного давления, отличающийся тем, что, с целью перекрытия трубопровода при увели10 чении скорости потока выше допустимой, в запорном органе, удерживаемом тарированным фиксатором, выполнены два дополнительных канала, параллельных осевому, в котором закреплена трубка для восприятия пол15 ног напора жидкости и соединенному с камерой командного давления, один из параллельных каналов нормально закрыт и соединен со сливной магистралью и со сливной камерой, а другой канал нормально открыт со
20 сливнои камерой, нормально закрыт с камерой командного давления, соединен с трубкой, охватывающей трубку, воспринимающую полный напор жидкости, и переключаемый поршнем под действием контролируемого дав25 ления.
458682
Cnvg
Редактор О. Юркова
Заказ 380/15 Изд. № 1024 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Харин
Техред Н. Куклина
Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева


