Привод коммутационного аппарата
1п1456436
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 17.09.71 (21) 1700062/24-7 (32) Приоритет 23.09.70 (31) ЮРН01п/150267 (33) ГДР
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень Хе 1
Дата опубликования описания 24.03.75 (51) М. Кл. Н 01h 33/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.067 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Вальтер Хойдем, Оттмар Мюллер, Тео Векенд и Хайнц Вельц (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ Трансформаторенверк К. Либкнехт> (ГДР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА
Изобретение относится к приводам электрических аппаратов, например, разъединителей или заземлителей в гсрметизированных распределительных устройствах высокого напряжения. 5
Известны приводы коммутационных аппаратов, содержащие контактный стержень и приводной вал, передающий усилие, возникающее вне корпуса, линейно перемещающемуся контактному стержню с помощью механичес- 10 кой передачи. Однако такие приводы обладают большими габаритами.
В предлагаемом приводе с целью устранения у.казанного недостатка механическая передача выполнена в виде пары кривошипно- 15 шатунных механизмов, расположенных в виде ножниц, причем указанная передача воспринимает усилие от приводного вала с помощью конических зубчатых колес, а передает контактному стержню через изоляционную штан- 20 гу. Кроме того, кривошипы механической передачи выполнены из металла, а шатуны из изоляционного материала.
На чертеже изображен привод коммутаци- 25 онного аппарата.
В корпусе 1 герметизированного распределительного устройства высокого напряжения расположен контактный стержень 2, который через муфту 3 соединен с изоляционной штан- 30
2 гой 4. Приводной вал через муфту 5 и уплотнение 6 соединяется с приводным коническим зубчатым колесом 7. которое при вращении приводного вала передает усилие контактному стержню с помощью механической передачи, которая выполнена в виде пары кривошипно-шатунных механизмов, в которых кривошипы 8 выполнены из металла, а шатуны 9 из изоляционного материала. Кривошипы жестко связаны с коническими зубчатыми колесами 10 и насажены на одну ось. Изолятор
11 поддерживает промежуточный контактный элемент 12 и выполнен так, что его форма согласована с траекторией движения механической передачи (траектория движения механической передачи показана на чертеже пунктирной линией) . Положение мертвой точки механической передачи в положении «Включено» используется для принудительного запирания коммутационного аппарата.
Привод работает следующим образом.
При вращении приводного вала коническое зубчатое колесо. связанное с ним, поворачивает конические зубчатые колеса, с которыми жестко связаны кривошипы, причем колеса, вращаясь навстречу друг другу, дают возможность перемещаться вниз изоляционной штанге и соединенному с ней контактному стержню — происходит операция включения. При отключении приводной вал вращается в дру456436
7а
72
Составитель А. Иванов
Редактор В. Фельдман
Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова
Заказ 613/12 Изд. ¹ 366 Тираж 833 Подписно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 гую сторону и вся система поднимается, занимая положение, изображенное на чертеже.
П р ед м ет изобретения
1. Привод коммутационного аппарата, например, разъединителя или заземлителя в герметизированных распределительных устройствах высокого напряжения, содержащий контактный стержень и приводной вал, передающий усилие, возникающее вне корпуса, линейно перемещающемуся контактному стержню с помощью механической передачи, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, механическая передача выполнена в виде пары кривошипно-шатунных механизмов, расположенных в виде ножниц, причем ука5 занная передача воспринимает усилие от приводного вала с помощью конических зубчатых колес, а передает контактному стержню через изоляционную штангу.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, 10 что кривошипы механической передачи выполнены из металла, а шатуны из изоляционного материала.

