Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов
Бсео.; „. :zq ." -.:ив/
О П И С А Н И Е (ii) 456ll6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических реснублнн (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1867336, 18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. О Olm 15, 00
G 05с1 13/50
G 05b 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.52, 3.10 (088.8) по делам иэссретеннй н открытий (72) Автор изобретения
И. П. Палей
Харьковский проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И СТАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ
ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ
ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для обкатки, регулировки, статической настройки и контроля регулятора нагрузки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизель-генераторов на заводах — изготови гелях объединенных регуляторов, а также на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта.
Известен стенд подобного типа для обкатки и настройки регуляторов скорости, содержащий в качестве привода электродвигатель постоянного тока и рычаг, объединяющий исполнительный элемент регулятора скорости и задатчик скорости электродвигателя.
Известный стенд позволяет производить обкатку и статическую настройку регулятора скорости, однако, на нем невозможно провести статическую настройку регулятора нагрузки или проверку его настройки. Регулятор нагрузки настраивают в дальнейшем на более сложных и дорогостоящих установках с моделирующими или штатным двигателем, а также на тепловозах.
Целью изобретения является упрощение статической настройки и проверки регуляторов нагрузки за счет ее проведения на стендах для обкатки и статической настройки регуляторов.
Для достижения этой цели стенд снабжен гибким элементом, например тросом, связыва|ощим исполнительный элемент регулятора нагрузки с задатчиком скорости, и огибающим ролики, установленные на оси опоры и одном конце рычага, второй конец которого связан
5 с исполнительным элементом регулятора скорости.
На чертеже изображена схема стенда для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепло10 возных дизель-генераторов.
Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от полсоксния движка задатчика скорости 3, управляю15 щего двигателем через преобразователь 4. Регулятор скорости 5 связан с задатчпком скорости рычагом 6. На одном конце оси опоры рычага 6 установлены ролики 7, которые огибает тросик 8, связывающий движок зада г20 чика скорости 3 с исполнительным элементом регулятора нагрузки 9 объединенного регулятора 2. Второй конец рычага 6 связан с исполнительным элементом регулятора скорости 5.
25 Тросик натягивается грузом 10. Управление регулятором осуществляется с помощью устройства управления 1!. Стрелками на чертеже показаны направления перемещений задатчика скорости 3 и исполнительных элементов ре30 гулятора скорости и регулятора нагрузки 5, 9
456176
5О в сторону увеличения соответственно скорости двигателя 1, подачи топлива и нагрузки.
При перемещении исполнительного элемента регулятора окорости 5 в сторону увеличения подачи топлива увеличивается скорость двигателя 1 (как на штатной установке), а при перемещении исполнительного элемента регулятора нагрузки 9 в сторону увеличения нагрузки (как на штатной установке) уменьшается скорость.
При обкатке объединенного регулятора 2 движок задатчика скорости 3 разобщается с тросиком 8. Управляя двигателем 1 с помощью задатчика скорости 3, осуществляют обкатку регулятора по заданной программе.
Для статической настройки регулятора скорости 5 соединяют движок задатчика скорости
3 с тросиком 8 и выключают регулятор нагрузки 9. При этом его исполнительный элемент и связанный с ним конец тросика 8 перемещаются в сторону минимальной нагрузки и остаются .неподвижными в этом положении.
Устройством управления 11 задают скоростной режим. Регулятор скорости 5 с помощью своего исполнительного элемента, рычага 6 и тросика 8 перемещает движок задатчика скорости 3 и устанавливает некоторый скоростной ,режим двигателя 1. Если этот режим нс совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора скорости 5 добиваются их совпадения с заданной точностью.
Для статической настройки регулятора нагрузки 9 его включают в работу.
Перемещая свой исполнительный элемент, регулятор нагрузки 9 через тросик 8 перемещает движок задатчика скорости 3 и изменяет скорость электродвигателя 1. Регулятор скорости 5 восстанавливает скорость электродвигателя 1, возвращая с помощью своего исполнительного элемента движок задатчика скорости 3 в прежнее положение. В конечном счете перемещение исполнительного элемента регулятора нагрузки 9 приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента регулятора скорости 5, причем перемещение исполнительного элемента последнего полностью компенсирует перемещение исполнительного элемента регулятора нагрузки 9, а движок задатчика скорости 3 остается в прежнем положении.
Зо
Регулятор нагрузки 9 измеряет положение исполнительного элемента регулятора скорости 5 и перемещает свой исполнительный элемент до тех пор, пока исполнительный элемент регулятора скорости 5 не займет некоторое равновесное положение, определяемое регулятором нагрузки 9. В этом положении движение исполнительных элементов регулятора скорости 5 и регулятора нагрузки 9 прекращается.
Настройщика регулятора нагрузки 9 заключается в том, чтобы на каждом скоростном режиме, заданном устройством управления 11, равновесное положение исполнительного элемента регулятора скорости 5 было равно заданному с определенной точностью. Если этого совпадения нет, его обеспечивают регулировкой настроечных элементов регулятора нагрузки. Таким образом, стенд позволяет произвести обкатку и статическую настройку регулятора скорости 5 и регулятора нагрузки 9 объединенного регулятора 2.
Поскольку стенды с электроприводом не используются для динамических испытаний регуляторов скорости, конструкция стенда обеспечивает проведение только статической настройки регуляторов.
Отсутствие требований к динамическим свойствам обратных связей (регулятор-электродвигатель) позволило применить гибкий элемент (трос), что обеспечивает простую конструкцию и удобную компановку стенда.
Предмет изобретения
Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизель-генераторов, содержащий пр иводной электродвигатель и рычаг, соединяющий исполнительный элемент регулятора скорости и задатчик скорости электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения статической настройки и проверки регуляторов нагрузки, стенд содержит гибкую связь, например трос, связанный с исполнительным элементом регулятора нагрузки и с задатчиком скорости и огибающий ролики, установленные на оси опоры и одном конце рычага, второй конец которого соединен с исполнительным элементом регулятора скорости.
456176 б
Составитель М. Каравай
Техред Г. Васильева
Редактор Л. Утехина
Корректор Л. Котова
Типография, по. Сапунова, 2
Заказ 296/4 Изд. № 264 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


