Привод центрифуги
®Cled цл 7 рур® зй4ДР
-т Иа о и и с"Х"- йъМ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотоз Советских
Социалистимесеа
Уеслублик (11) 452939
g ДАТЕНТУ (61) Зависимый от ттатента(22)Заявлено 22.01,73(21) 1873749/28-13 (51) М. Кл.
В 04 g 9/00
32 П ио итет26 5.72 31 ВО4 /163215.
Государственный комитет
Саавта Министров СССР оо делам изооретений и открытий () p p 0 ()Ж (33) ГДР
Опубликовано 05.12.74, Бюллетень №45
y3) УДК 621928.3 (088.8}
Дата опубликования описания 22 05 75
Инос т ранец
Ассен Ангепов (ГДР) (72) Автор изобретения
Иностранное предприятие фЕВ Хемианлагенбау Штасфурт (ГДР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ
Изобретение относится к оборудованию
I для разделения неоднородных жидких сред в ноле действия центробежных сил.
Известен привод центрифуги, например, маятниковой, содержаший смонтированный в корпусе на опорной плите двигатель, вал которого связан с установленным в подшипниках валом барабана через диск сцепления.
Целью изобретения является повышение надежности привода в работе. Для этого в корпусе центрифуги выполнены направляющие, в пазы которых установлена опорная плита с возможностью перемещения, при этом плита имеет на наружном торце упор, связанный с корпусом крепежным элементом, а»а ее верхней плоскости выполнен центрирующий выступ в виде скобы, горизонтальный участок которой расположен в кольцевой выточке корпуса подшипника .барабана.
Кроме того, горизонтальный участок центрируюшего выступа выполнен с фасками, а диск сцепления — с центрально раф.
:положенным пазом, в котором установлена шейка вала барабана.
На фиг. 1 схематично изображен привод центрифуги; на фиг. 2 — то же, частичный разрез; на фиг. 3 — опорная плита с упором, и выступом, разрез, Привод центрифуги содержит смонтированный в корпусе 1 на опорной плите 2 двигатель 3. Вал 4 двигателя 3 связан с
1О установленным в подшипниках валом 5 барабана центрифуги через диск 6 сцепления, В корпусе 1 .выполнены направляющие 7, в пазы которых установлена опорная плита 2 с возможностью перемещения. При
И этом плита 2 имеет на наружном торце упор S, а на ее верхней плоскости — цент-; рируюший выступ 9 в виде скобы, горизонтальный участок которой имеет фаски 10 и 11 и направляющие плоскости 12 и 1 3
20 и расположенв кольцевой выточке 14 корпуса подшипника.
Диск 6 сцепления выполнен с центрально расположенным пазом 15, в котором установлена шейка 16 вала 5. Упор 8 свя25 зан с корпусом 1 крепежным элементом 17.
452939
На корпусе центрифуги и на краях барабана имеется фиксирующая маркировка 18.
В вертикальном участке выступа 9 и в корпусе l выполнены наблюдательные окна 19 и 20.
Привод работает следующим образом.
Д о чтобы демонтировать двигатель
"jm тог
3 путем вращения барабана от руки паз
15 диска 6 сцепления устанавливает ) ся параллельно продольной оси направляющих
7, что обеспечивается или с помощью маркировки 18 или же визуально с помощью наблюдательных окон 19 и 20. После освобождения от крепежного элемента 17, опорная плита 2 с двигателем 3, а также диск 6 сцепления перемешаются в пазах направляющих 7 наружу, причем центрируюший выступ 9 выходит из кольцевой выточки 14. Далее осуществляют ремонт, контроль или профилактику двигателя 3..
Чтобы смонтировать двигатель 3, шейка 16 и диск 6 сцепления устанавливаю ся в такое же положение, как и при демонтаже, т. е. параллельно продольной оси направляющих 7. Опорная плита 2 движеъся по пазам направляющих 7, причем фаски 10 и 11 облегчают введение центрирующего выступа 9 в кольцевую выточку 14, а направляющие плоскости 12 и 13 фиксируют аксиальное положение опорной плиты 2 относительно корпуса подшипника вала 5. Радиальное центрирование двигателя 3 достигается путем введения в кольцевую выточку 14 центрирующего выступа 9, горизонтальный участок которого
:имеет полукруглую форму, После того, как опорная плита 2 принимает окончательное положение, в котором она зацентрирована, упор 8 с помощью крепежного элемента
17 плотно прижимают к корпусу 1 центрифуги. Весь процесс демонтажа может контролироваться через наблюдательные окна 19 и 20.
Предмет изобретения
Ь 1. Привод центрифуги, например, маятниковой, содержащий смонтированный в
И корпусе на опорной плите двигатель, вал которого связан с установленным в подшипниках валом барабана через диск сцеп-, ления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе, щ в корпусе выполнены направляющие,в пазы которых установлена опорная плита с воз-! можностью перемещения, при этом плита имеет на наружном торце упор, связанный с корпусом крепежным элементом, а на ее верхней плоскости выполнен центрирующии выступ в виде скобы, горизонтальный участок которой расположен в кольцевой выточке корпуса подшипника барабана.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, 3) что горизонтальный участок центрирующего выступа выполнен с фасками.
3. Привод по .п. 1. отличающийся тем, что диск сцепления выполнен с центрально расположенным пазом, в котором уста35 новлена шейка вала барабана.
452930
Заказ /©
Иза. Ni (08
Тираж 624
Подписное
Ц11ИИП11 Государственного комитета Совета Минйстров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г;59, Бережковская наб., 24
Составитель ц уярамыи1ева едактор Л Гонча11оин Тепрел Корректоры: 3.Тарасоьы
Н.Х знеево




