Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 434998
Союз Советских
Со4ивлистимеских
Республик : (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.?2 (21) 1852115/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. В 045 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Л. Чихлин и М. Ф. Напалкова (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ТРЕХКОЛОННОЙ ФИЛЬТРУ1ОЩЕЙ
ЦЕНТРИФУГЕ
Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных сред при помощи центробежных сил, а именно к приводам трехколонных фильтрующих центрифуг, применяемых в пищевой, химической и других отраслях промышленности.
Известен привод к трехколонной фильтрующей центрифуге, содержащий электродвигатели, ременную передачу с ведущим шкивом, редуктор и механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом.
Предлагаемый привод более надежен в работе при длительных нагрузках и переменных скоростях вращения. Это достигается тем, что механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом состоит из храпового диска, насаженного на выходной вал редуктора и размещенного в полости ведущего шкива, и входящих в зацепление с храповым диском подпружиненных собачек, установленных с возможностью их поворота в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вертикальный разрез; на фиг. 2 — узел 1
:на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге содержит электродвигатели 1 и 2, ременную передачу с ведущим шкивом 3, редуктор 4 и механизм сцепления редуктора 4 с ведущим шкивом 3.
Механизм сцепления редуктора 4 с ведущим шкивом 3 состоит из храпового диска 5, насаженного на выходной вал 6 редуктора 4 и размещенного в полости ведущего шкива 3, и входящих в зацепление с «раповым диском
5 подпружиненных пружиной 7 собачок 8, установленных с возможностью их поворота в
10 кольцевой проточке 9, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива 3.
Трехколонная центрифуга имеет ротор 10, насаженный на вал 11, вращающийся в опоре 12 и несущий на нижнем конце ведомый
15 шкив 13. Опора 12 может образовывать при помощи ряда спиц одно целое с чашеобразной станиной 14, н которой закреплен герметично кожух 15, перекрытый также герметично-крышкой 16. Станина 14 подвешена при
20 помощи трех шарнирных подвесок 17 к трем колонкам 18, установленным на несущей раме 19.
На плите 20 смонтирован электродвигатель
1, и она может перемещаться для натяжения
25 ремней.
Собачки 8 разворачиваются на ося«21.
К станине с нижней стороны герметично крепится разгрузочный бункер 22, в который встраивается закрытая камера 23, о«ватыва30 ющая ведомый шкив и ремни.
434998
Привод работает следующим образом.
После отключения главного электродвигателя 1 и снижения скорости ротора 10, например, до 150 об/мин и дальнейшем ее затухании пружины 7 преодолевают центробежную силу собачек, и последние под действием пружин садятся на храповой диск, но продолжают обгонять его до того момента, пока скорость шкива станет равной скорости выходного вала редуктора и храпового диска.
В этот момент происходит сцепление собачек с храповым диском, и последний начинает вращать шкив со скоростью выходного вала редуктора (около 50 об/мин). Начинается срез осадка.
По завершению среза и выгрузки осадка из ротора 10 включают низкооборотную обмотку электродвигателя 1. Он быстро набирает скорость (около 500 об/мин), собачки обгоняют храповой диск и отбрасываются центробежной силой к периферии кольцевой проточки шкива.
В это время производят загрузку ротора, после чего переключают обмотки электродвигателя 1 и разгоняют его до максимальной скорости, необходимой для центрифугирования. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
Привод к трехколонной фильтрующей цент10 рифуге, содержащий электродвигатели, ременную передачу с ведущим шкивом, редуктор и механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в ра1 боте при длительных нагрузках и переменных скоростях вращения, механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом состоит из храпового диска, насаженного на выходной вал редуктора и размещенного в полости ведущего
20 шкива, и входящих в зацепление с храповым диском подпружиненных собачек, установленных с возможностью их поворота в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива.
434998 иг. 7
27
Риг 5
Риг 2
Составитель Г. Субботина
Редактор Л, Гончарова Техред А. Дроздова Корректор Е. Миронова
Заказ 3167/2 Изд. № 979 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


